Хасар – лучший стрелок из лука. Часть 2

Ближайший сосед Бурятии Монголия в 2016 году отмечает 810-летие со дня образования и становления своей государственности.
Общество |

Ближайший сосед Бурятии Монголия в 2016 году отмечает 810-летие со дня образования и становления своей государственности. История этой страны в первую очередь ассоциируется с именем Тэмуджина, нареченного монголами титулом Чингисхана.

В летописи «Алтан Тобчи» на странице 241 повествуется о болоте Лама, в котором якобы застряла повозка с почившим императором (Чингисханом): «Когда же дошли до болотца у горы Муна, то ступицы повозки попали в грязь и не смогли сдвинуться». «Запрягли в неё аргамаков всех пяти цветных народов, но и они не смогли её сдвинуть».

Народы древности

Кто же эти пять цветных народов?

Цветными народами Чингисхан называл те племена, вожди которых в 1206 году провозгласили его над собой Великим ханом:

Первые – «синие» – кеке бортжигины, на теле которых проступают синие родимые пятна, доставшиеся им по наследству от прародителя Буртэ Чино, что означает Пятнистый Волк.

Вторые – «красные» – по аналогии с цветом мандаринов, это китаезированные приграничные с Поднебесной монголы.

Третьи – «чёрные» – тибетские и тангутские племена, носящие одежду, сотканную из шерсти яков чёрного цвета.

Четвертые – «жёлтые» – народы, проживающие в жёлтых песках в сторону Средней Азии, скорее всего, уйгуры.

Пятые – «белые» – официальная наука относит к ним корейские народы, но на самом же деле это тунгусско-китайский этнос, носящий в средние века название «чжурчжени» и имеющий более светлый цвет кожи, чем «мандарины».

Корейцам, одному из так называемых «четырёх чужих народов» империи, больше подойдёт титул «Собакоголовые». Почему? Мне кажется, это всем понятно.

Ещё одно племя – «Люди с одной ногой» – названо так по месту их исконного обитания. Это потомки курыкан, проживавшие на острове Ольхон, который имеет на карте идеальную форму «оторванной» человеческой ноги.

Имя святыни

Мне также удалось установить истинное имя этой святыни, которое было присвоено данному острову после смерти матери Чингисхана: Огэлэн (Белое Облако) Уджин (Госпожа) хатун (Мать великогорода), именно так звали матушку вождя монголов.

Идентичность острова с настоящим небесным облаком проявляется в то время, когда мы имеем возможность лицезреть его с горных высот. Укрытый белоснежным зимним покрывалом и в окружении чистейшего голубого льда, обдутого ветрами, он действительно напоминает собой «облако».

Сама Огэлэн похоронена на Алтае в предгорьях горы Белуха, которая имеет форму высокой женской груди, и в истоке реки Хатун (Катунь), а фундамент её Дворца-дацана остался в нынешней Туве на острове Пор-Божин или, точнее, Хатун-Уджин.

Мыс горы Муна

Но продолжим рассказ про «болотце». В сказании говорится об аргамаках всех пяти цветных народов, а примерное количество лошадей при сравнении с числом населения вышеперечисленных племён, обитавших в те времена в степях Центральной Азии, позволяет предположить их численность от 8 до 10 миллионов лошадей!

По легенде, получается следующее: когда повозка «застряла», то жрецы срочно «обзвонили» ставки всех пяти улусов и «вызвали» на север Байкала всех без исключения коней империи! Последние быстро «прискакали», преодолев более 1тысячи километров от столицы города Каракорум до Байкальского Сора, но оказалось, что сделали они это напрасно, так как тоже «не смогли» сдвинуть повозку с места!

Вопрос: что за бессмысленную информацию подают нам на стол древние летописцы? Ответ: сказители пытаются в форме аллегории втолковать нечастому читателю бесценного фолианта, что «болотце», в котором смогло «разместиться» такое огромное количество коней, никак не может быть «маленьким»! Однозначно. В этих строках дано зашифрованное описание гигантского болота – по-эвенкийски «Лама» или нынешнего Байкальского Сора, имеющего общую площадь 20 на 70 километров.

У меня возник вполне естественный вопрос: почему в сказании ничего не говорится о реке Верхняя Ангара, ведь «обойти» её молчанием просто невозможно? Оказалось, что всё очень просто, и нужный ответ нашёлся всего лишь в одном слове «мыс».

И в наше время, и сотни лет назад оно имело одно значение – береговой выступ в водную стихию какой-либо акватории. Когда я прочитал о восхищённом восклицании Великого Хана, увидевшего «мыс горы Муна», я сразу понял, что речь идёт не только о замечательной возвышенности, описанной мною выше, но и о Верхней Ангаре – реке Мона.

В настоящее время самой важной задачей я считаю проведение мероприятий по обследованию обнаруженных мною сооружений, признанию их памятниками мирового исторического и культурного наследия и обеспечение их охраной со стороны государства. В противном случае в наследство нашим потомкам останутся одни только воронки от взрывчатки.

Кол-во просмотров: 833

Поделиться новостью:


Поделиться: