На церемонии вручения призов за сомнительные достижения в области рекламы «Сибирский валенок» оказалось, что «валенок» пора вручать и его организаторам. Уровень мероприятия и отбор номинантов сильно подкачали, а сама церемония прошла, как обычная провинциальная «тусовка».
Организаторы «Сибирского валенка» – пятый курс кафедры «Реклама и связи с общественностью» ВСГТУ – не проявили достаточного мастерства в организации мероприятия и творческого подхода. Прошедшая церемония удивила гостей своей излишней незамысловатостью, банальностью и отсутствием какой-либо концепции.
Изначально организаторами было решено воссоздать атмосферу знаменитых кинофестивалей, таких как «Оскар», «Пальмовая ветвь», «Золотой глобус». «Приглашенных ждет оригинальный экшн, бармен-шоу, для VIP-гостей организован фуршет» – говорилось в пресс-релизе мероприятия. Однако единственным связующим звеном с мировыми киноцеремониями была красная дорожка у входа. Были накрыты столики для номинантов и «VIPов» и организован винный фуршет, но уж точно не было замечено чего-то, что организаторы заявили в качестве «шоу» и «экшн».
Ведущим мероприятия был известнейший Наян Сагаев, а его роль была сведена к оглашению номинантов и победителей мероприятия. В ходе церемонии, которая, по большому счету, состояла из вручения призов победителям, все было «чинно и благородно». Никаких «обыгрываний» ситуации, юмористического «стеба» над номинантами или рекламой в целом не было, как это бывает на таких премиях за сомнительные достижения, как «Серебряная калоша» или «Золотая малина», и которых так не хватало на «Сибирском валенке».
Поскольку организаторы позиционируют премию как народную, то номинантами становились выбранные жителями города образцы рекламы, которые «отсеивались» организаторами, и победителей выбирали путем народного голосования. Все бы хорошо, только еще задолго до церемонии награждения на сайте, где происходило голосование, разгорелась дискуссия, где многие горожане посчитали отбор номинантов «корявым».
По мнению высказывающихся, некоторые номинированные вовсе не соответствовали концепту конкурса и номинациям. В итоге в число номинантов попали и оригинальные рекламные ходы (Сбербанк, «Трезвые грузчики»), которые организаторы посчитали неудачными, и обыкновенные орфографические ляпы («Постельные принадлежности»), и привычные вывески магазинов с выпавшими буквами в названиях («Мебель»). Поэтому многие отметили, что подборка материала для конкурса «страдала», были, вероятно, упущены многие настоящие рекламные оплошности.
Но самым большим упущением, на мой взгляд, в конкурсе является отсутствие эффекта неожиданности, какой-либо интриги: о победителях было известно заранее из итогов голосования на сайте. Неудивительно, что многие обладатели «валенков» предпочитают не приходить на церемонию. Хотя зачастую многие, наоборот, получают дополнительный пиар для своей компании. Поскольку никакого вышучивания на церемонии не было, такие компании выходили победителями, их представители говорили, что «это теперь стимул для них».
При всем этом очень странным было то, что организаторы даже не задумались показать и рассказать, что значит по-настоящему хорошая реклама. Вручать «валенки» можно в Улан-Удэ каждому второму, а вот есть ли у нас действительно качественная и креативная реклама? И если есть, почему бы не использовать такой шанс и не показать, на кого стоит равняться. Создав народную премию, организаторы забыли показать, какой реклама должна быть. Поэтому, скорее всего, правильным решением было бы создание экспертной комиссии и выявление дополнительных призеров зрительского голосования.