17 июня были официально объявлены первые победители международного рекламного фестиваля «Каннские Львы» в четырех номинациях, пишет TJournal. Представляем вашему вниманию работы лауреатов, а также самые интересные кампании, удостоенные «Золотого льва» в выбранных категориях.
Creative Effectiveness Lions
НАВЕСТИТЕ РОДИТЕЛЕЙ: ГРАН-ПРИ
Австралийская транспортная компания V/Line запустила сервис под названием «Guilt Trip» («путешествие из чувства вины»). С его помощью родители, которых долгое время по разным причинам не навещают дети, могут отправить своим чадам билет с индивидуальным текстом приглашения или извинения, которое можно составить с помощью мобильного приложения или сайта.
В результате акции продажи билетов выросли на 15 процентов и принесли миллионы долларов дополнительной прибыли при бюджете кампании всего в 400 тысяч.
БРАТ БРЭДА ПИТТА: ЗОЛОТОЙ ЛЕВ
Австралийское подразделение мобильного оператора Virgin Mobile с помощью агентства Havas Worldwide использовало в своей рекламной кампании Дага Питта, брата известнейшего актера.
Даг снялся в серии хитовых роликов для YouTube, несколько раз дал интервью на ТВ, и как отмечает, Virgin, наконец-то получил свою заслуженную долю славы. Целью кампании было показать, что оператор предоставляет услуги уровня Брэда Питта по цене его брата Дага. Итогом этой авантюры для Virgin стало увеличение рыночной доли на 40 процентов и 22 процента новых клиентов.
Direct Lions
МАГИЯ ПОЛЕТА: ГРАН-ПРИ
Рекламное агентство OgilvyOne создало для британской авиакомпании British Airways интерактивный рекламный щит, на котором маленький мальчик встречает прилетающие самолеты.
Как отмечают создатели проекта, эффект достигается с помощью антенны, которая принимает от каждого борта в радиусе 250 километров сигнал о его местоположении, скорости, угле наклона и маршруте.
Полученные от самолета данные направляются на удаленный сервер, который обрабатывает их и соответствующим образом подстраивает изображение на щите.
ТЕЛЕВИЗОР БОБА ДИЛАНА: ЗОЛОТОЙ ЛЕВ
Чтобы привлечь внимание к релизу коллекционного издания альбомов Боба Дилана, компания Sony Music совместно с нью-йоркским рекламным агентством Interlude создала интерактивный музыкальный клип на песню «Like a Rolling Stone».
Во время его просмотра пользователь может переключаться между 16 каналами, на каждом из которых идут различные программы. Однако все присутствующие на экране люди синхронно произносят текст трека Дилана.
Таким образом Sony удалось показать культурное влияние артиста на все сферы жизни и привлечь внимание СМИ (200 публикаций от крупных изданий за первые сутки) и соцсетей (50 тысяч постов в Twitter и Facebook) к релизу коллекционного бокс-сета Боба Дилана.
PR Lions
ПУГАЛО: ГРАН-ПРИ
Лос-Анджелесское рекламное агентство CAA специально для сети закусочных Chipotle Mexican Grill провело успешную кроссмедийную рекламную кампанию.
Первоначально аудиторию привлекли с помощью анимационного ролика под названием «Пугало», в котором соломенный главный герой спасает животных, а затем запустили одноименную игру для мобильных устройств.
Таким образом Chipotle привлекла внимание своих потенциальных клиентов к разнице между промышленным и натуральным животноводством: видео под песню певицы Фионы Эппл набрало более 12 миллионов просмотров, а сама кампания получила широкую огласку в СМИ.
ИСЧЕЗАЮЩИЕ НОВОСТИ: ЗОЛОТОЙ ЛЕВ
Чтобы привлечь внимание к новому закону об интернете в Турции, согласно которому сайты могли быть блокированы правительством в течение четырех часов без объяснения причин и решения суда, местная газета Radikal запустила флешмоб.
Новости на ее сайте со временем становились все прозрачнее, а через четыре часа на их месте появлялась заглушка с сообщением, что интернет станет таким, если закон будет принят.
Примеру Radikal стали подражать и пользователи соцсетей, которые также начали удалять свои записи, привлекая к теме все больше внимания. Без рекламного бюджета газете удалось привлечь внимание мировых СМИ, а также более чем 32 миллионов людей по всему миру. В конечном итоге, закон был смягчен: сайты разрешили блокировать только по решению суда.
Promo & Activation Lions
ПРОСТИ, Я ПОТРАТИЛ ВСЕ НА СЕБЯ: ГРАН-ПРИ
Рекламное агентство Adam&Eve/DDB специально для модного бренда Harvey Nichols запустило скандальную рождественскую рекламную кампанию. В ее рамках посетителям магазинов предложили приобрести недорогие подарки для близких: консервы, скрепки или зубочистки в минималистичной упаковке.
Таким образом покупатели должны были сэкономить деньги, чтобы приобрести нечто действительно стоящее для себя. Эгоистичная реклама вызвала бурю обсуждений в соцсетях и СМИ, а «подарки» были распроданы подчистую.
НАТУРАЛЬНЫЙ ОБМЕН: ЗОЛОТОЙ ЛЕВ
Лоукостер Transavia и интернет-аукцион eBay решили помочь друг другу справиться с европейским финансовым кризисом. С помощью французского рекламного агентства Les Gaulois они запустили сервис под названием Byebye, с помощью которого пользователи могли обменять ненужные вещи на билеты для перелета.
Двухнедельная акция стала настоящим международным успехом для Transavia. Название компании 330 миллионов раз упомянули в соцсетях, а количество запросов в Google по этому слову увеличилось на 54 процента. Это вызвало 45-процентный рост количества заказов.
Россия на фестивале
На момент написания заметки каннских наград удостоились пять российских рекламных кампаний. «Серебро» получили агентства Leo Burnett Moscow и Y&R Moscow, а «бронза» досталась их коллегам из Geometry Global, Good Moscow и Twiga.
Leo Burnett Moscow удостоились награды за приложение «catch-a-plane», с помощью которого пользователь может получать бонусные мили, когда над ним пролетает самолет S7.
Y&R Moscow было отмечено за серию короткометражек о детях-сиротах под названием «Фильмы, которые меняют жизни».
Twiga получило «бронзу» за проект «Самое долгое рукопожатие», призванный примирить армян и турков с помощью демонстративного рукопожатия длительностью 43 часа, а Geometry Global — за чехол с лекарствами и приложением для их распознавания Get Well Kit для iPhone.
В конце концов Good Moscow было отмечено за громкую наружную рекламную кампанию «Kiev-Moscow / Moscow-Kiev», где названия столиц разделены знаком мира в форме самолета.