Как цифровизация государственных услуг помогает повысить скорость и качество обслуживания граждан

Также благодаря этому создаются комфортные условия для бизнеса
Общество |
Фото Как цифровизация государственных услуг помогает повысить скорость и качество обслуживания граждан
Фото: freepik.com

Согласно Указу Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, в рамках национального проекта «Здравоохранение» сектор медицинских услуг в нашей стране активно цифровизируется. Существует ЕГИСЗ или Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения, состоящая из 13 отдельных подсистем, которые образуют комплекс технологических инструментов и очень тесно взаимодействуют между собой.

Цифровизация помогает осуществить сбор, накопление, хранение, обработку, передачу и в целом качественно систематизировать данные, стандартизировать процессы, увидеть полную картину о кадровом обеспечении медицинских организаций страны, трудоустройстве медицинских работников в медицинские организации, осуществить государственный контроль в сфере здравоохранения для качества и безопасности медицинской деятельности, как следствие упростить доступ к медицинским услугам для граждан на едином портале государственных и муниципальных услуг «Госуслуги».

 Для бесперебойной и корректной работы сервисов все участники ЕГИСЗ должны своевременно и в полном объёме вносить актуальные сведения. С 2021 года передача данных в ЕГИСЗ является обязательной для медицинских организаций всех форм собственности, включая коммерческие. Обязательным требованием для получения медицинской лицензии согласно Постановления Правительства Российской Федерации №852 «О лицензировании медицинской деятельности» является передача соответствующих данных в Федеральный реестр медицинских организаций (ФРМО) и Федеральный регистр медицинских работников (ФРМР), а также ст. 91.1. Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2022 № 140 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения». Несоблюдение данных требований является грубейшим нарушением со стороны лицензиата и влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством, а также попадает под статью КоАП РФ 14.1 «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)» и статью КоАП РФ 19.20 «Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)». Таким образом, обмен данными с государством – это обязательное требование.

ТО Росздравнадзора по Республике Бурятия на постоянной основе ведёт контроль и мониторинг за соблюдением лицензионных требований, особенно в части внесения данных в ФРМО и ФРМР. Так за 10 месяцев 2022 года в качестве профилактических мероприятий было объявлено 262 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований со стороны лицензиатов, проведено 53 профилактических визита и оказано 30 консультирований по вопросам, касающихся ФРМО и ФРМР в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения. Вопросы возникают как у государственных, так и частных учреждений здравоохранения.

Для подключения к системе ЕГИСЗ частным медицинским организациям (особенно небольшим) необходимо время и вовлечь в данный процесс больше человеческого ресурса, однако это поможет  соблюсти требования закона и получить доступ к единой системе со всеми медицинскими данными. К тому же если частная медицинская организация будет в единой базе, то в будущем планируется, что пациенты смогут находить медицинскую организацию любой формы собственности и записываться на приём через портал «Госуслуги». То есть частная медицинская организация получит дополнительный поток пациентов.

Напоминаем, что стоит обратить внимание медицинским организациям всех форм собственности, которые уже размещены на ЕГИСЗ о необходимости продолжения работы над привидением в соответствие всех разделов ФРМО и ФРМР, где ТО Росздравнадзора по Республике Бурятия обращает внимание в ходе профилактических мероприятий.

Государство взяло курс на цифровизацию, а значит система будет только дополняться и улучшаться. Чем раньше медицинская организация подключится к ней, тем быстрее произойдёт интеграция с ЕГИСЗ и «Госуслугами», а граждане получат повышение скорости, качества обслуживания и комфортные условия получаемых услуг. По всем интересующим вопросам о ФРМО и ФРМР можете написать в техническую поддержку ЕГИСЗ или обратиться в ТО Росздравнадзора по Республике Бурятия.

 

Кол-во просмотров: 831

Поделиться новостью:


Поделиться: