Как создать и зарегистрировать общину коренного малочисленного народа

В Бурятия зарегистрированы 43 общины в 6 районах республики
Культура |
Фото Как создать и зарегистрировать общину коренного малочисленного народа
Фото: Вячеслав Бадмаев

Конституция Российской Федерации гарантирует права коренных малочисленных народов на сохранение этнокультурного и языкового многообразия и защиту культурной самобытности.

На территории Республики Бурятия зарегистрированы 43 общины коренных малочисленных народов, которые осуществляют свою деятельность в Окинском, Баунтовском эвенкийском, Северо-Байкальском, Баргузинском, Курумканском и Закаменском районах.

Создание и деятельность общин регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 20.07.2000 № 104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Учредителями общины выступают не менее трёх полностью дееспособных граждан, относящихся к малочисленным народам.

При осуществлении своей деятельности община руководствуется уставом, в котором должны быть указаны: вид общины (семейная (родовая) или территориально-соседская); порядок распределения доходов от реализации излишков продуктов традиционной хозяйственной деятельности и изделий традиционных промыслов; права и обязанности ее членов, порядок и характер их участия в хозяйственной деятельности; права и обязанности членов семьи члена общины, порядок и характер их участия в ее хозяйственной деятельности; условия ответственности членов общины по ее долгам и убыткам и порядок их возмещения; ответственность членов за нарушение обязательств по личному трудовому и иному участию в деятельности общины, а также порядок учета членов общины.

Община должна быть зарегистрирована в установленном законом порядке.

Для государственной регистрации общины при ее создании в Управление Минюста России по Республике Бурятия представляются следующие документы:

  1. Заявление по форме № Р11001, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества и  контактных телефонов; сведений об учредителях; сведений об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общины;
  2. Устав общины;
  3. Решение о создании общины и об утверждении ее устава с указанием состава избранных (назначенных) органов;
  4. Документ об уплате государственной пошлины.

Документы для государственной регистрации общины могут быть поданы заявителем лично, путем почтового отправления либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Использование Единого портала государственных и муниципальных услуг имеет ряд преимуществ:

  • отсутствие обязательства по уплате государственной пошлины;
  • сокращенный срок оказания государственной услуги;
  • упрощенный процесс получения государственной услуги;
  • возможность круглосуточного доступа через ЕПГУ к информации о ходе предоставления государственной услуги.

Для оказания консультативной и практической помощи по загрузке документов на государственную регистрацию общины через ЕПГУ можно обратиться в Управление Минюста России по Республике Бурятия лично по адресу г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, д. 13 «е», каб. 303, 304, согласно графику приема заявителей, либо по тел. 8 (3012) 37-82-41 (доб. 400).

С подробной информацией по вопросам государственной регистрации можете ознакомиться на официальном сайте Управления Минюста России по Республике Бурятия, либо перейдя по QR-коду: 

Кол-во просмотров: 1425

Поделиться новостью:


Поделиться: