Конституция Российской Федерации гарантирует права коренных малочисленных народов на сохранение этнокультурного и языкового многообразия и защиту культурной самобытности.
На территории Республики Бурятия зарегистрированы 43 общины коренных малочисленных народов, которые осуществляют свою деятельность в Окинском, Баунтовском эвенкийском, Северо-Байкальском, Баргузинском, Курумканском и Закаменском районах.
Создание и деятельность общин регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 20.07.2000 № 104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Учредителями общины выступают не менее трёх полностью дееспособных граждан, относящихся к малочисленным народам.
При осуществлении своей деятельности община руководствуется уставом, в котором должны быть указаны: вид общины (семейная (родовая) или территориально-соседская); порядок распределения доходов от реализации излишков продуктов традиционной хозяйственной деятельности и изделий традиционных промыслов; права и обязанности ее членов, порядок и характер их участия в хозяйственной деятельности; права и обязанности членов семьи члена общины, порядок и характер их участия в ее хозяйственной деятельности; условия ответственности членов общины по ее долгам и убыткам и порядок их возмещения; ответственность членов за нарушение обязательств по личному трудовому и иному участию в деятельности общины, а также порядок учета членов общины.
Община должна быть зарегистрирована в установленном законом порядке.
Для государственной регистрации общины при ее создании в Управление Минюста России по Республике Бурятия представляются следующие документы:
- Заявление по форме № Р11001, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества и контактных телефонов; сведений об учредителях; сведений об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общины;
- Устав общины;
- Решение о создании общины и об утверждении ее устава с указанием состава избранных (назначенных) органов;
- Документ об уплате государственной пошлины.
Документы для государственной регистрации общины могут быть поданы заявителем лично, путем почтового отправления либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Использование Единого портала государственных и муниципальных услуг имеет ряд преимуществ:
- отсутствие обязательства по уплате государственной пошлины;
- сокращенный срок оказания государственной услуги;
- упрощенный процесс получения государственной услуги;
- возможность круглосуточного доступа через ЕПГУ к информации о ходе предоставления государственной услуги.
Для оказания консультативной и практической помощи по загрузке документов на государственную регистрацию общины через ЕПГУ можно обратиться в Управление Минюста России по Республике Бурятия лично по адресу г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, д. 13 «е», каб. 303, 304, согласно графику приема заявителей, либо по тел. 8 (3012) 37-82-41 (доб. 400).
С подробной информацией по вопросам государственной регистрации можете ознакомиться на официальном сайте Управления Минюста России по Республике Бурятия, либо перейдя по QR-коду: