По данным Федеральной службы государственной статистики, потребительские цены на автомобильный бензин в России выросли с начала года на 13,9%. В сложившихся условиях транспорт становится, вопреки известному утверждению, не средством передвижения, а самой настоящей роскошью. Однако, если разумно подходить к расходу топлива, можно существенно сэкономить на бензине.
Советы по экономии топлива
«Неважно, едете ли вы в экологически чистом гибриде или тяжеленном американском внедорожнике, вы без проблем можете сэкономить около половины топливного бака», – говорил американский эксперт по автомобилям Арон Голд. Действительно, у автомобилистов существуют проверенные и совсем несложные способы, позволяющие существенно сократить затраты на бензин. Старший мастер по ремонту двигателей СТО «Движение» Алексей Захаров дал «Новой Бурятии» полезные советы, позволяющие снизить затраты на бензин.
– Существует много факторов, влияющих на расход топлива автомобиля. Среди них характеристики двигателя, загруженность машины, состояние дорог, манера вождения и другое, – говорит Алексей Захаров.
Большое влияние на расход оказывает сезонный фактор. Всем известно, что в зимний период бензина тратится больше, чем в теплое время года, что связано с увеличением времени обогрева автомобиля, постоянной работой отопителя салона, частыми пробуксовками колес по снегу и гололеду. Но экономить на бензине в зимний период все же не стоит, иначе придется потратиться еще больше. Не стоит трогаться с места, если двигатель недостаточно прогрелся. В холодном двигателе смазка густая, поэтому она не в состоянии смазать вращающиеся детали двигателя, что может привести к его поломке, а значит, и к дорогому ремонту. Поэтому зимой лучше всего ставить автомобиль в теплый бокс, если же такой возможности нет, можно использовать предпусковые подогреватели или сигнализацию с автоподогревом.
– Подготавливая автомобиль к зиме, следует заменить масло, воздушные фильтры, поставить новые свечи и промыть инжекторы. Если все это сделано, но топливо по-прежнему расходуется в больших количествах, нужно произвести компьютерную диагностику автомобиля и проверить исправность кислородных датчиков (лямбда-зонд), – советует Алексей Захаров.
Помимо сезонного фактора, на расход бензина влияют также развал-схождение и размер колес. Их показатели должны соответствовать стандартам, рекомендуемым заводом-производителем. Хотя бы раз в неделю рекомендуется проверять давление в шинах.
Влияет на расход топлива и коробка передач. Так, автоматическая коробка расходует в 1,5 раза больше топлива, чем механическая. Однако водители этим фактом пренебрегают, ведь экономия бензина компенсируется удобством передвижения по городским дорогам машин, работающих на автомате. Грязный воздушный фильтр также может стать одной из причин большого расхода топлива. При загрязнении фильтры следует заменить.
Негативно на расход влияют кондиционер (расход при этом возрастает до 15%), включенный ближний свет в дневное время, обогрев задних стекол салона и даже громкая музыка. Не стоит возить в машине ненужные вещи. Чем больше весит автомобиль, тем больше расход.
На расход топлива влияет также манера вождения. Нельзя резко трогаться с места, как и резко тормозить. Немаловажный фактор, влияющий на расход бензина, –качество заливаемого на АЗС топлива. К сожалению, в нашем городе бензин не соответствует нормам и оставляет желать лучшего.
Многие водители в целях экономии заливают в бензобак присадки, однако делать это не рекомендуется. Присадки забивают инжекторы, а замена одного инжектора обходится в 4–6 тыс. рублей за штуку.
Разумнее всего учесть хотя бы часть вышеперечисленных факторов. Это позволит не только сделать редкими визиты на заправку, но и приведет к существенной экономии финансовых средств.
Газ и гибриды как альтернатива бензину
Некоторые специалисты советуют ездить на дизельных машинах. Экономия на топливе, конечно, очевидна, но такие автомобили стоят очень дорого и требуют больших расходов на техобслуживание. Выходит, дешевле всего ездить на газе. Правда, расходуется газ на 10–15% больше, чем обычный бензин, но его экономическая выгода заключается в цене – 15 рублей за литр. В Улан-Удэ уже появилась целая сеть АГЗС. Заправиться газом можно в 102 и 113 кварталах, на ул. Балтахинова (напротив магазина «Мегатитан»), в пос. Сотниково и др. Нет проблем и с установкой газобалонного оборудования (ГБО).
- Первые системы газового оборудования были изготовлены для карбюраторов, – говорит директор предприятия «Автогаз» Александр Пилюгаев. – С 2008 года на рынок вышло так называемое 4 поколение газовых систем, которые полностью идентичны бензиновому инжектору, потому прекрасно работают на всех инжекторных машинах, начиная от Toyota Corolla и заканчивая Toyota Land Cruiser.Кроме того, в 4-х поколениях применяются дополнительные степени защиты (дополнительный клапан, стоящий прямо на баллоне), который обеспечивает 100%-ю защиту даже в случае ДТП.
Как вариант можно использовать машины гибридного типа, работающие на электричестве и на бензине. Главное преимущество таких автомобилей — снижение расхода топливаи вредных выхлопов. Гибридные автомобили работают на бензиновых и электрических двигателях. При разгоне система контроля автоматически подключает топливную систему, и автомобиль довольно быстро набирает обороты. При обычной загородной езде на малых оборотах автомобиль передвигается без применения топливной системы, тем самым экономя топливо. При разрядке электрических батарей автомобиль автоматически переходит на бензиновый режим, во время езды идет подзарядка аккумуляторных электрических батарей. Средний расход топлива гибридных автомобилей составляет 3–5 литров при смешанной езде. Таким образом, гибридный автомобиль экономит расход топлива почти в 2 раза, тем самым максимально рационально его используя. Однако в наших условиях, особенно зимой, такие автомобили «не выживают», особенно страдают аккумуляторы. Кроме того, гибридные автомобили очень дороги в обслуживании.
Справка
Реальный расход бензина определяется следующим образом. Сначала необходимо обнулить одометр и засечь километраж. После этого заполняем бак бензином до самых краев и проезжаем некоторое расстояние со скоростью, не превышающей 100 км/ч. Затем снова возвращаемся на заправку и доливаем бензин. Разница – это и есть реальный расход топлива вашего автомобиля.