Как прошли первые «сто дней» худрука Бурятского театра драмы Олега Юмова

Это веха в карьере любого руководителя, при которой уже принято делать заявления
Культура |
эксклюзив
ЭКСКЛЮЗИВ
Фото Как прошли первые «сто дней» худрука Бурятского театра драмы Олега Юмова
Фото: Вячеслав Бадмаев

Исполнилось «Сто дней» как Олег Юмов руководит художественной частью Бурятского театра драмы. А это веха в карьере любого руководителя, при которой принято делать некоторые заявления.

Олег Юмов в гостях холдинга «Ньюмедиа Групп» рассказал о своей работе, с чем ему пришлось столкнуться на недавно назначенной должности и какие он ставит перед собой задачи.

- В новой ипостаси я каких-то внутренних изменений не испытал. Потому что я довольно-таки темпераментно, насыщенно жил и до назначения. Основным моим местом работы всегда был Бурятский театр. Для меня не было такого, что я пришел и сел в новый кабинет или зашел в новое пространство.

Внутреннюю историю театра, распорядок работы, артистов, коллег – мы все друзья, мы все друг друга хорошо знаем. Просто сейчас появилось больше ответственности.

Если раньше я был такой: «Я сам за себя, я хочу туда, я хочу вот это, я могу говорить то», то такого здесь нет. Так или иначе я представляю большой, очень талантливый, да, временами сложный коллектив. Наверное, самый большой пункт в этом.

Я иногда думаю: «Вот, хочу туда-то». Все, чемодан собрал, да какой там – рюкзак собрал, поехал. Сейчас такого уже не можешь делать. Почему? Потому что здесь идет ежедневная работа.

Что еще поменялось? Я иногда сетую, сижу на наших внутренних совещаниях: «Я когда-нибудь буду заниматься творчеством или нет?». Очень много административной работы появилось: отвечать на письма входящие, у нас как у учреждения культуры, очень много поручений, на дню бывают несколько поручений. Но у меня есть помощники – Надежда Михайловна, Жажан Владимировна – они всегда рядом, во многом мне помогают и разгружают как раз в такие моменты.

Вот в чем лично моя сложность? Как раз-таки в этих административно-менеджерских делах. Ну почему я должен этими бумагами заниматься? Ну, это как ежедневное какое-то возмущение.

У любого же начальника есть кресло. У меня красивое кресло. Но не хочется на нем сидеть, хочется пойти репетировать, что-то там делать и т.д.

Второй момент: я вынужден отказывать в других работах, потому что, во-первых, я не имею право работать где-то на стороне. Хотя всегда было много приглашений, и не только в черте нашего города и России, например, в Монголии я всегда как дома. То есть могу работать. Это нонсенс, конечно: «Извините, пожалуйста, но у меня вот год запланирован». И ты уже живешь большими дистанциями. И уже начинаешь понимать, элементарно, распределение, хотя я и до этого старался справедливо делать распределение, чтобы не было суперведущих или кордебалет. Это раньше можно было думать: «Вот моя любимая актриса или актер». Сейчас такого не должно быть, все должно быть по-честному.

Я не скажу, что прямо заново начал, просто обстоятельства изменились. Работы, как раз-таки административной, больше стало. Но при этом и азарт захватывающий стал.

Планов у нас много. Не хочу говорить, мы просто ждем финансирования.

Репертуар у нас уже выходит на два-три месяца. 

Премьерные спектакли:

«Хатан» - 7, 8 марта 2024 года. Режиссер Олег Юмов.

«Дон Жуан» (Ж.Б. Мольер) - 6 апреля 2024 года. Режиссер Олег Юмов.

«На деревню к бабушке» (В. Дурненков) - 19 апреля 2024 года. Режиссер Саян Жамбалов.

«Халхин Гол» - 21 июня 2024 года. Режиссер Олег Юмов.

«Ритка» (Р. Белоглазова) - 19 сентября 2024 года. Режиссер Сойжин Жамбалова.

Наши артисты цитируют «Бэлигэй толи» («Зерцало мудрости»). В перспективе из этих цитат (это видео, все зрители могут увидеть), может быть к следующему Сагаалгану будет спектакль по «Зерцалу мудрости». Ну это прямо моя мечта.

7-8 марта – спектакль, посвященный всем нашим дорогим любимым женщинам, девушкам «Хатан» (Королева) – это музыкальный, хореографический спектакль. Постановочная группа Дарья Русина, Настя Дружинина.

Потом нас ожидает, надеюсь, очень веселая и дерзкая история Дон Жуан Мольера на бурятском языке. Впервые. Потому что мы искали перевод Дон Жуана, его не было.

Потом будет современная драматургия, замечательная, это Дурненков «На деревню к бабушке», будет ставить Саян Цыдыпович Жамбалов.

Если все очень хорошо сложится, финансирование будет, мы сделаем свой фестиваль «Алтан Сэргэ», который не проходил уже с 2016 года.

Следующий сезон мы планируем открыть спектаклем Сойжин Жамбаловой по повести Раисы Белоглазовой «Ритка». Очень интересный выбор и ожидается не менее интересное художественное решение, - рассказал художественный руководитель Буряад театра имени Хоца Намсараева Олег Юмов.

Кол-во просмотров: 3079

Поделиться новостью:


Поделиться: