Как повысить эффективность общественного транспорта в Улан-Удэ

Тема тарифов затронула и наболевшую тему об эффективности работы общественного транспорта города
Общество |
Фото Как повысить эффективность общественного транспорта в Улан-Удэ
Фото: Анастасия Кыштымова

Тема тарифов на прошедшей 38-й сессии горсовета Улан-Удэ затронула и наболевшую тему об эффективности работы общественного транспорта города в целом. Как объяснил председатель комитета городского хозяйства горсовета Улан-Удэ Сергей Бурдиков, повышение тарифов и обновление автопарка – не гарант эффективной работы транспортной инфраструктуры в целом, это один из факторов.

- Огромный объем работы был проведен в транспортной сфере. Столько трамваев и автобусов город не закупал на протяжении 10 лет. Объем проводимых дорожно-ремонтных работ также вырос за несколько лет. Однако пока огромные усилия, вложенные в развитие транспортной сети города, не сказываются положительно на эффективности работы. К сожалению, в рейтинге транспортной эффективности общественного транспорта Улан-Удэ за два года упал на 67 место, до этого мы занимали 43 место, - высказался Сергей Бурдиков.

По его словам, одним из факторов, который способствует снижению этой эффективности, является взаимодействие между ведомствами и профильными комитетами администрации города. Слаженная работа началась только в этом году, когда, к примеру, депутаты настояли на включении в проекты дорог, которые попали в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», устройство остановочных павильонов и нанесение дополнительной разметки.

- Четыре года назад мы обсуждали идею с тремя полосами движения на пр. 50-летия Октября, реализовать ее удалось только сейчас. Одна полоса предназначалась для движения общественного и спецтранспорта, но по итогу сейчас все три полосы для общего пользования. Кто в этом виноват? Мы до сих пор не знаем. Нам нужно разрешить проблему до начала ремонта проспекта, но, на мой взгляд, мы уже не успеваем, - признался Сергей Бурдиков.

Еще один критерий эффективной работы транспорта – расписание. Сейчас решается вопрос с введением единого расписания для некоторых маршрутов, где работают и муниципальный транспорт, и частники. Это позволит избежать некорректного поведения среди водителей и снизит конкуренцию между перевозчиками.

В администрации города также отметили, что с помощью расписания удастся усилить контроль за работой транспорта в вечернее время. Ежегодно с наступлением холодов жители Улан-Удэ жалуются на большие интервалы между автобусами и невозможность уехать после 8-9 вечера. Особенно это касается отдаленных микрорайонов города, таких как Забайкальский, Энергетик, Восточный, Загорск, Сосновый бор и Звездный.

Будет усилена в следующем году и работа с системой учета пассажиропотока. Как писал newbur.ru, сейчас для этого МУП «Городские маршруты» используют два способа – это систему «Радар» и специальное оборудование, которое в качестве эксперимента установили на несколько автобусов.

Продолжили обсуждение на сессии и темы проездных и льготных билетов. В прошлом году депутаты горсовета настояли на возвращении льготных проездных для пенсионеров и школьников, сейчас же парламент настаивает на расширении этого перечня. В 2023 году будет обсуждаться вопрос о введении льготных проездных для инвалидов, студентов и участников боевых действий, к которым сейчас относятся военнослужащие и мобилизованные на СВО.

- Комитет по транспорту с сегодняшнего дня начнет прорабатывать вопросы, которые поступили от депутатского корпуса. Протокольно мы все зафиксировали, учли то, что сказали депутаты. Сколь бы тяжело ни было, но нужно из двух зол выбирать наименьшее, - подытожил обсуждение вопроса председатель горсовета Улан-Удэ Чимит Бальжинимаев.

Кол-во просмотров: 1050

Поделиться новостью:


Поделиться: