Как не убить мечты ребенка

Часто в жизни происходит так, что родители в детях пытаются реализовать свои несбывшиеся мечты. Невзирая на протесты, отсутствие желания и склонностей у детей, они отправляют их в музыкальную школу, в секцию борьбы...
Общество |

Часто в жизни происходит так, что родители в детях пытаются реализовать свои несбывшиеся мечты. Невзирая на протесты, отсутствие желания и склонностей у детей, они отправляют их в музыкальную школу, в секцию борьбы. Или учиться в университет, в которые сами когда-то стремились, но не смогли попасть. Либо детей «пичкают» всем, чем только можно, в результате чего они не могут определиться, к чему же больше лежит их душа.

Сделать правильный выбор профессии – значит, впоследствии стать успешным и востребованным специалистом, знатоком своего дело. Несомненно, это одна из составляющих счастья. То, к чему в конечном итоге стремимся все мы. Помочь в этом детям уже на раннем возрасте может программа «Развитие способностей личности», которую реализует НОУ «Мастерская образования». Программа даёт возможность любому человеку открыть в себе и развить природные таланты и способности, о которых, человек, возможно, никогда и не догадывался. Она помогает каждому определить именно его направление профессиональной деятельности, которое будет приносить максимум радости и удовольствия, построить успешное будущее и достичь жизненных целей. И главное, эта программа вдохновляет людей на движение вперед.

Когда мечты под угрозой

Дети могут многого достичь: построить карьеру, иметь друзей, создать большую семью. Они могут танцевать, рисовать, побеждать, достигать. Каждый ребенок может стать великим гонщиком, артистом, художником, путешественником, ученым, исследователем. Но каждое слово или действие вразрез убивают кусочек этой мечты.

В такой ситуации оказалась Светлана (27 лет). С самого детства она любила музыку, была готова слушать ее часами и подпевать. В школе девочка занималась пением, участвовала в концертах и театральных постановках. Но родители увлечение дочери всерьез не воспринимали. В 11 классе перед Светланой, как и перед другими подростками в этом возрасте, стала трудная задача – необходимо было решить, по какой специальности получать высшее образование. Школа и педагоги помочь ей не могли, а самостоятельно с выбором определиться она не могла. Будущее дочери выбрал отец, который предпочел, чтобы дочь, как и он, стала юристом. Мол, надежно, престижно, статусно. Светлане пришлось согласиться.

Девушка поступила в университет, начала учится. Как и в школе, параллельно занималась музыкой, пела, танцевала. Представляла свой университет на российских конкурсах, завоевывала награды. В этой сфере ее всегда сопровождал успех. А вот на учебе она становилась замкнутой, не проявляя сильного интереса к юридической сфере.

Подошел к концу V курс, защита и вручение дипломов. Отец Светланы уже нашел для нее работу. Долгих четыре года девушка работала в юридической сфере, но если кто-нибудь спрашивал: «Как твои дела?», слышал в ответ только одно: «Я терпеть не могу свою работу!».

И в самый нужный момент ей протянули руку помощи. Друзья пригласили Светлану на презентацию интересного курса. Там она узнала, что существует такая программа «Раскрытие способностей личности», которая помогает измениться, наладить свою жизнь, отыскать свою профессию. С ее помощью человек может выбрать путь, который предназначен именно для него, осознав его, перестает болтаться по жизни, находит себя в профессии и личной жизни.

После консультации Светлана поняла: она всегда мечтала петь, доносить всю красоту эмоций до зрителя через свой голос. Девушка согласилась принять предложение своего друга в Москве и поехала работать в известный телевизионный проект.

И родители наконец приняли Светлану такой, какая она есть, поняли, каким чудесным талантом обладает их дочь, и смогли ею гордиться и искренне ей радоваться. Самое главное на данный момент, что девушка увлечена любимым делом, которое вдохновляет ее и заставляет двигаться дальше.

«За двумя зайцами погонишься…»

Другой пример, когда родители помогают развиваться ребенку в разных областях, обосновывая тем, что это жизненный опыт и все нужно уметь делать и знать. В результате ребенок перебирает множество увлечений, секций, кружков, а выбрать что-то одно для своего дальнейшего становления в личностном и профессиональном плане не может.

С такой ситуацией столкнулся Ваня. Родители, развивая его общую осведомленность, отправляли во все кружки, в различные спортивные секции, пока не возникла ситуация, что ему стало неинтересно посещать кружки, появилась апатия.

Программа «Раскрытие талантов личности» помогла избавиться Ване от хаотичного посещения разнообразных секций. Он стал четко осознавать, что ему нравится техническое направление – конструирование летательных аппаратов.

Сейчас количество секций и кружков резко сократилось, постепенно ушла апатия, учеба стала выравниваться, так как Ваня стал понимать, какие предметы ему нужно изучать углубленно.

Родители перестали давить общим обязательным развитием, восхищаются летательными моделями, которые создает их сын.

Выбор без выбора

Малышей в детском саду переполняет поток идей и предположений касательно того, кем они станут, когда вырастут, какими людьми будут и как проведут свою жизнь. У них у всех есть мечта, зажигающая глаза, которая способна в будущем заставить их творить и жить в полную силу, сделать их мир ярким и красочным. «Я буду водить поезд! Я стану актрисой! Я буду великим футболистом!» – кричат детишки.

По словам замдиректора НОУ «Мастерская образования» и консультанта программы «Раскрытие способностей личности» Юлии Худовой, дети часто становятся невольными заложниками ошибочных представлений своих родителей об удаче и неудаче. Свои собственные мечты взрослые пытаются воплотить через своих любимых чад. И тогда малыш отправляется в музыкальную школу, потому что бабушка мечтала играть на фортепиано, или занимается бальными танцами, потому что маме очень нравится, как в вальсе кружатся пары. А как же мечты самих детей? Если подавить их в ребенке, то он в духовном отупении проживет пустую жизнь и, скучая, будет считать дни до пенсии.

События в этом случае, возможно, будут развиваться примерно так: молодой человек поступит в вуз, будет учиться, его за это станут хвалить, он сдаст экзамены, ему скажут: «Молодец!», он получит диплом… и не сможет найти работу. Или найдет ее, но быстро бросит. Затем устроится на другую, но все будет повторяться снова и снова. Серо, мелко, скучно. Человек будет существовать без радости. Существовать, а не жить.

– Многие живут, не подозревая о том, что являются обладателями талантов, – говорит Юлия Худова. – Талант – это вовсе не удел избранных. Десятки тех, кто прошел нашу программу, поняли: все люди без исключения имеют разнообразные способности, и только отдельные личности развивают их до уровня таланта. Главное, вовремя распознать дарование еще в детском возрасте, а затем помочь его становлению. И самое лучшее, что могут сделать родители, – это позволить детям быть такими, какие они есть, не подавлять их, не выступать с позиций своего негативного опыта и наработанного скепсиса, а стараться понять, поддержать и помочь. Кто-то мечтает достичь успеха, другой – известности, третьи хотят стать Спилбергами и Джобсами. Дерзко? Да! И это здорово! Наши дети фантазируют о своем будущем, у них еще не пропало желание сделать что-то полезное и нужное для общества, внутри у них еще есть потребность нести людям радость, добро. Честно говоря, последнее – поразительный факт для меня как специалиста, проводящего эту программу, ведь с такими мыслями приходит каждый второй подросток и студент.

Юлия Худова советует родителям вспомнить о своей мечте, а потом задуматься о мечте своего ребенка.

– Каждый раз, когда от нас уходит очередной юный человек, хочется крикнуть его родителям: «Мамы и папы, когда вы мечтали последний раз так, чтобы ваше лицо светилось от счастья? – говорит Юлия. – Не помните? Так поддержите мечты своих детей! Помогите им, и за это понимание они будут любить вас еще больше. Только в ваших силах сделать так, чтобы ваш ребенок преуспел в жизни. А специалисты нашего центра помогут найти область деятельности, в которой он станет настоящим мастером».

Кол-во просмотров: 742

Поделиться новостью:


Поделиться: