Как изменятся пассажироперевозки в Улан-Удэ после транспортной реформы

Модернизацию дорожно-транспортной системы разделили на три этапа
Общество |
Фото Как изменятся пассажироперевозки в Улан-Удэ после транспортной реформы
Фото: Анастасия Кыштымова

В 2021 году в столице Бурятии началась модернизация транспортной и дорожной инфраструктуры в рамках транспортной реформы. Для этого привлекли экспертов, в рамках контракта в ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» (Пермь) была подготовлена необходимая документация, после чего эксперты приступили к обследованию пассажиропотоков для разработки рекомендаций по оптимизации маршрутной сети Улан-Удэ. 

В итоге было разработано три этапа, нулевой этап – закупка новых автобусов для МУП «Городские маршруты», первый этап – снижение дублирования маршрутной сети регулярных перевозок. Второй этап предусматривает более значительное сокращение дублирования в маршрутной сети с увеличением доли пересадок.

- Мы завершили нулевой этап, есть просадки по некоторым показателям. У «Городских маршрутов» выход на линию должен составлять 150 единиц, на сегодняшний момент он составляет 130 единиц. В первую очередь нам не хватает водителей. Что касается имеющейся инфраструктуры, здесь есть над чем поработать, и мы движемся в этом направлении. Одна из проблем системы перевозок кроется в географии Улан-Удэ, в его некольцевом развитии и параметрах дорог, - отметил председатель комитета по транспорту Юрий Ткачев.

Он пояснил, что улично-дорожная сеть Улан-Удэ почти не прирастает в объемах. Имеющиеся дороги можно отремонтировать, но в большинстве случаев сделать их шире, добавив по полосе в каждом направлении движения, если это необходимо, не получается. В то же время нагрузка растет, поэтому оптимизировать движение транспорта в Улан-Удэ приходится другими методами, отдавая приоритет общественному транспорту.

- Не стоит забывать, что автобус перевозит от 60 до 100 человек, это огромная пропускная способность. Автомобиль в среднем перевозит не более одного человека, мы проводили расчеты и исследовали показатели ИТС. Мы понимаем, что сейчас автомобиль – это необходимость, особенно для семей, но нужно понимать приоритеты. Мы не можем одномоментно перестроить все улицы и проспекты, но сделаем все возможное, - объяснил Юрий Ткачев.

Вариант, который практикуют последний год, особенно в центре Улан-Удэ – укороченные маршруты с подключением «пересадочного тарифа». С учетом выросшей нагрузки на транспортную сеть – за последние 10 лет количество машин на дорогах Улан-Удэ выросло в 10 раз и составляет порядка 400 тыс. единиц – пока что это самое оптимальное решение для города. В Улан-Удэ уже действуют несколько укороченных маршрутов, это №33А и №19А.

- Движение общественного транспорта в Улан-Удэ изменится после введения в эксплуатацию Третьего моста. Построить маршрут сейчас не составит труда, с помощью ИТС мы отслеживаем трафик, количество транспорта в потоке, проанализировав показатели. Используя специальную транспортную модель города, куда можно загрузить макет Третьего моста, мы можем узнать, как изменится трафик и время движения, - объяснил Юрий Ткачев.

Он уточнил, что изменения могут коснуться в первую очередь транспортных сетей, которые ведут к новому мосту. Однако общественный транспорт по нему запустят однозначно.

Кол-во просмотров: 4086

Поделиться новостью:


Поделиться: