Как дать отпор хамству в сфере обслуживания?

Хамство в сфере обслуживания сегодня никого не удивляет. Но противостоять этому неприятному явлению вполне возможно.
Общество |

Хамство в сфере обслуживания сегодня никого не удивляет. Но противостоять этому неприятному явлению вполне возможно.

На грубость можно нарваться и в приличном супермаркете, в крупных банках, салонах связи, поликлинике, ресторане, кафе, в общественном транспорте и т.д. При этом у потребителей практически нет никаких методов борьбы с хамством и плохим обслуживанием.

Помните, что охранник любого магазина не имеет никакого права досматривать ваши вещи – ни в магазине, ни в офисе, ни в театре (на основании ст. 12 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»). Охранник может производить досмотр только с вашего разрешения.

Если охранник посчитает, что посетитель украл товар, то он может вызвать полицию и задержать его до ее приезда. Но на это у охранника должны быть веские основания – например, если он своими глазами видел, как покупатель тайно положил товар в карман, или сработала сигнализация. Полицейские могут досмотреть его вещи, но только с соблюдением закона – при понятых, с составлением протокола и т.д. При этом полицейские тоже должны обосновать, почему они подозревают покупателя в нарушении.

Также зачастую охранники запрещают входить с сумкой и требуют оставить ее в специальных ящиках. Если вы все-таки хотите пройти в магазин с сумкой, а вас не пускают, позовите администрацию и выясните – кто дал охране такое право? В каком законе написано, что в магазин запрещено входить со своей сумкой? Если начнут ссылаться на внутренние инструкции, напомните, что никакие инструкции не могут противоречить законодательству. Гражданский кодекс не позволяет администрации магазина выдумывать собственные правила – кого пускать, а кого не пускать. Если уговоры не помогают, позвоните в полицию и объясните ситуацию.

Отравление продуктами

Согласно статье 7 Закона РФ «О защите прав потребителей», каждый покупатель имеет право на приобретение безопасного для своей жизни и здоровья товара. Предприниматели, продающие просроченные товары, нарушают основные требования вышеуказанного закона, а также других федеральных законов и санитарно-эпидемиологических правил и норм. Продукция, у которой истёк срок годности, является некачественной и даже опасной, из-за чего представляет угрозу здоровью и жизни человека и не должна подлежать реализации. Если дома вы обнаружили испорченный продукт, согласно статье 18 указанного закона вы имеете право сдать товар обратно в магазин. Если у вас нет чека, это не основание для отказа в возврате денежных средств за испорченный товар (статья 25 закона). Запись камер видеонаблюдения – доказательство того, что товар приобретён именно в этом магазине.

Запрет на фото

Если охранник запрещает вам снимать или как-то иначе нарушает ваши законные права, первым делом можно попросить предъявить личную карточку охранника – этот документ должен быть у каждого сотрудника ЧОПа. По закону охранник обязан предъявить вам документ. Запомните его имя и фамилию. Затем спокойно объясните собеседнику, что его ввели в заблуждение и никакие правила магазина не могут запрещать вам фотографировать. Можно отметить, что премьер-министр Дмитрий Медведев еще в 2013 году выступил против запретов на фотосъемку в магазинах.

Впрочем, телефон с включенной камерой – хороший инструмент в борьбе за свои права. Гражданский кодекс позволяет снимать человека в местах, открытых для свободного посещения, без его согласия, если он не является основным объектом съемки. Так что лучше снимать не только хамящего вам охранника, но и других сотрудников магазина, покупателей и товары. Кроме того, Гражданский кодекс позволяет снимать человека без согласия, если «использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах». К этой категории вполне можно отнести желание использовать видеосъемку в качестве доказательства в суде.

Кол-во просмотров: 503

Поделиться новостью:


Поделиться: