Как дать отпор хамству в сфере обслуживания?

В последнее время в сфере обслуживания могут хамить клиентам, без всяких угрызений совести, и страха быть наказанными.
Общество |

В последнее время в сфере обслуживания продавцы, кассиры, менеджеры, водители могут хамить клиентам, без всяких угрызений совести, и страха быть наказанными.

Причем хамят не только в сетях магазинов эконом класса, на грубость можно нарваться и в приличном супермаркете, в крупных банках, в салонах связи, в поликлинике, в ресторане, в кафе, в общественном транспорте и т. д. При этом, у потребителей, практически, нет никаких методов борьбы с хамством и плохим обслуживанием.

Хамы по профессии

Записи в книге жалоб и предложений не дают ощутимого результата. Вот несколько историй которыми улан-удэнцы делятся в одном из популярных интернет-пабликов.

– Стою на остановке, подъезжает 25 маршрут, я спокойно села и поехала. Едем на Аптеке (Шишковка) водитель поворачивается и с наездом спрашивает, мол «ты че кататься села, где выходишь-то?». Я в шоке, ответила, что еду до «Радуги». Он мне в ответ, нечего, мол, ехать через весь город, что я занимаю чужое место и т. д. Мне было очень стыдно и неудобно, маршрутка была полная.

– Зашли мы как-то с женой в магазин Cash and Carry на Терешковой, подходим к прилавку, а там стоит телега мерчендайзера, перекрывает прилавок. Я отодвигаю её и стою дальше выбираю. Девушка-мерчендайзер подбегает и с недовольным, очень громким вздохом толкает телегу в меня. Я ей сделал замечание по этому поводу, на что она ответила, мол: раз здесь стоит, значит так надо.

Я не стал связываться с ней и ничего не ответил, но моя жена среагировала моментально. Далее пошла перепалка, оскорбления матами.

Некоторые оправдывают подобные случаи маленькой зарплатой, плохим настроением, отсутствием культуры и массой причин. Выходит, что обслуживание высокого уровня можно получить только в элитных компаниях, а основной массе народа принять отсутствие культуры обслуживания и хамство, как должное?

Между тем по оценкам юристам, хамство со стороны работников розничной торговле и сфере услуг остается безнаказанным. Но напрасно – серьезные правонарушения персонала можно урегулировать с помощью полиции или в суде. В случае открытого хамства можно подать в суд о защите чести и достоинства. За хамство в грубой форме по ст. 20.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ «Мелкое хулиганство» нарушителю грозит штраф до 2 тыс. рублей либо арест на срок до 15 суток.

Тактика в магазинах

Схема действий при хамском отношении продавцов или охранников магазинов стандартна. Если сотрудник требует от вас совершить действие, которое вы не считаете необходимым совершать, то нужно выяснить, на основании каких документов осуществляется данное требование. Также необходимо выяснить, на каком основании магазин имеет право разрабатывать соответствующие документы. К примеру, вы разбили товар в магазине и вас требуют немедленно его оплатить, сопровождая угрозы хамством и издевательствами. Риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю. До этого момента все риски, связанные со случайной гибелью или повреждением товара, лежат на собственнике данного товара, то есть на продавце и магазине. Есть единственный способ обязать покупателя оплатить разбитый товар – в судебном порядке магазин должен доказать, что покупатель нанёс ущерб умышленно. Покупателю обычно рекомендуют настаивать на том, что товар стоял неудобно, и поэтому он абсолютно случайно его задел.

Также вы имеете полное право прибрести товар по стоимости, указанной на ценнике. Зачастую на кассе покупателей ждет неприятный сюрприз, когда кассир заявляет: «Извините, это новая партия товара в компьютере новая цена вводится при поступлении, а в торговом зале сотрудники еще не успели внести изменения. Вам придется заплатить больше, чем указанно на ценнике».

Обязанность продавца (а равно изготовителя, исполнителя) своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, предусмотрена статьей 10 Федерального закона РФ «О защите прав потребителей». Здесь же установлена обязанность продавца указывать цену продаваемого им товара. Таким образом, наличие ценника на товар – вещь обязательная. И продавец не имеет права продать Вам товар, по цене, выше, чем на ценнике.

Кол-во просмотров: 1769

Поделиться новостью:


Поделиться: