В Улан-Удэ разгорается очередная маршрутная война.
Однако на это раз борьба идет не между двумя конкурирующими перевозчиками, а между городской администрацией и частным перевозчиком ООО «Магнат-Авто». Представители компании обвиняют чиновников города в том, что они намеренно задавили проверками предпринимателей.
15 июня были подведены итоги конкурса на право транспортного обслуживания населения на городском маршруте №57. В конкурсе принимали участие двое претендентов – ООО «Магнат-Авто» и ИП Козлов С.Л. Выбор был сделан в пользу ООО «Магнат-Авто». Компания победила по многим параметрам, например, по наличию в паспортах транспортных средств записи «Одобрение типа транспортного средства» (ООО «Магнат-Авто» – 50%, ИП Козлов С.Л. – 5%). В этот же день ООО между «Магнат-Авто» и Управлением транспорта и связи города Улан-Удэ был подписан договор.
Компания приступила к пассажирским перевозкам по маршруту. Однако при этом, по словам директора маршрута Станислава Романова, в Управлении транспорта и связи города им настоятельно порекомендовали договориться со старой бригадой и поделить с ними маршрут. «А зачем проводился этот конкурс? Если я выиграл, то буду работать со своей бригадой. Ведь на конкурсе отбирают лучшие машины. Почему я должен на свой маршрут пускать других людей? На каком основании? Иногда создается такое впечатление, что мы случайно выиграли. По чьим-то планам должен был выиграть старый перевозчик ИП Козлов С.Л., – рассказал «Новой Бурятии» Романов. – Мы не согласились на это. И нам ответили, что тогда мы долго не проработаем на этом маршруте.
Буквально на следующий день, 17 июня, управление транспорта и связи выдало компании предписание о том, что в результате проверок были выявлены нарушения графика движения. Данное предписание было выдано на основании трех актов, составленных сотрудниками управления. «16 июня с 7.00 начались масштабные проверки. При этом сами проверяющие допускали грубейшие нарушения, – сообщил Станислав Сангадиевич. – Сотрудник управления написал в акте, что между первой и второй машинами интервал составил 22 минуты, что в принципе невозможно. Как оказалось, он просто не заметил двух проезжавших мимо него машин. Самое главное, что водители-то его видели. При составлении акта не учитывается тот фактор, что по дороге с Элеватора до площади Советов и на Стрелке ежедневные пробки и заторы».
Перевозчики потрясены стилем работы управления. Ни для кого не секрет, что городской маршрутный рынок является очень привлекательным. И хотя маршрут №57 не очень рентабелен и популярен, его прибыль, умноженная на количество микроавтобусов, вполне приличная.
– Если же в таком режиме начать проверять все маршруты, можно сразу со всеми расторгнуть договоры. Управление транспорта и связи города методично, начиная с первого дня нашей работы, проводило проверки. На наш вопрос, почему так часто, они отвечали, что поступают жалобы от населения, – отметила представитель компании Елена. – Хотя у нас в каждой машине висит обращение к пассажирам звонить представителю перевозчика или бригадиру с указанием номеров. Почему же они нам не звонят?
Водителей маршрута удивило столь оперативное реагирование сотрудников управления на жалобы населения. 21 июня текущего года ООО «Магнат-Авто» было выдано еще одно предписание. Через девять дней было выдано контрольное предписание. Ведь в соответствии с договором Управление транспорта и связи может расторгнуть договор после трех и более нарушений. И вот с 4 июля на маршрут, якобы с разрешения администрации города, выехала старая бригада.
– Мы проработали на этом маршруте меньше месяца, а старая бригада уже выехала. На каком основании они работают? Ведь даже с нами договор истекает только 10 июля. Это просто безобразие. В свое время оно (управление) штрафовало всех водителей маршрута №97 за отсутствие маршрутной карты, – отметил Станислав Романов. – Получается, что кому-то можно все? Руководство города должно, наоборот, поддерживать население, а не давить их как ненужных. Получается, они что хотят, то и творят?
К сожалению, после нескольких звонков в Управление транспорта и связи г. Улан-Удэ «Новой Бурятии» не удалось получить комментарий по данному вопросу.
– Скорее всего, мы случайно выиграли этот конкурс. Ведь это стало возможным благодаря тому, что мы начали фотографировать документы конкурентов. Очень часто мы проигрывали буквально один балл, – сообщила Елена. В настоящее время водители ООО «Магнат-Авто» обратились в прокуратуру Железнодорожного района и готовят судебный иск.
Напомним, что данное управление было вовлечено в скандал и с маршрутом №97. Конкурс на право транспортного обслуживания населения по городскому маршруту №97 выиграло ООО «Колонна №8». Позже оказалось, что эта компания выиграла конкурс с чужими машинами. Выигравшая компания просто сдавала этот маршрут в аренду (из расчета 1200 рублей с микроавтобуса). После решения собственника маршрута поднять цену до 2500 рублей водители взбунтовались. Администрации города пришлось расторгнуть договор с ООО «Колонна №8».