Аварийно-диспетчерская служба УК или ТСЖ обязаны ответить на звонок о коммунальной аварии или повреждении инженерных систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения в течение пяти минут. Если не получилось дозвониться, то диспетчер должен в ближайшие 10 минут перезвонить потребителю. Также у потребителя должна быть возможность оставить голосовое сообщение.
- После приема заявки в течение получаса должны быть определены вопросы по исполнению заявки. Например, если прорыв на сетях водоснабжения, то отключить воду. Затем в течение двух часов принять меры по аварийному ремонту, – сообщила главный специалист Управление муниципальной жилищной инспекции Администрации Улан-Удэ Юлия Баторова.
Ликвидировать засоры систем водоотведения аварийно-диспетчерская служба обязана за два часа с момента регистрации сообщения. А вот устранить засор нужно не дольше, чем за три дня с момента аварийного повреждения на трубопроводах.
Срок устранения мелких неисправностей согласовывается с заявителем. Поскольку аварийно-диспетчерская служба работает круглосуточно, управляющая организация должны выехать и устранить возникшую проблему в любое время ночи.
– Если управляющая организация не обеспечила аварийно-диспетчерское обслуживание – это грубое нарушение, которое влечет административную ответственность в виде штрафа для должностных лиц от 100тысяч до 250 тысяч рублей, или дисквалификацию на срок до 3 лет. Для юридических лиц - от 300 тысяч до 350 тысяч рублей. Если потребитель обратился в аварийно-диспетчерскую службу, и заявка не была принята, можно обратиться в службу 051, – заметила Юлия Баторова.
В «ЖЭУ-2», которое обслуживает 46 домов в Железнодорожном и Советском районах, сообщили, что диспетчер после приема заявки должен согласовывать перечень необходимых мероприятий и сроки исполнения.
– У специалиста обязательно должен быть бейдж с названием организации, ФИО, и должность, одноразовые бахилы для передвижения по в квартире. После выполнения работ специалист обязательно должен провести фото-фиксацию, подписать акт выполненных работ, в котором указать, какие виды работ им сделаны, количество затраченных материалов, и подписать у собственника, – отметил директор «ЖЭУ 2» Никанор Шалтыков.
Для проверки отработки заявок аварийно-диспетчерская служба периодически опрашивает собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах.
В Улан-Удэ за несоблюдение требований по работе аварийно-диспетчерской службы оштрафованы две управляющие компании, на 150 тысяч рублей каждая, сообщили в Управлении жилищной муниципальной инспекции Администрации Улан-Удэ.