В начале февраля в России начнет выходить газета «Не дай Бог!». Издание будет убеждать россиян, что революции — это вред для страны, и разъяснять, почему эволюционный путь развития для государства эффективнее.
Среди тех, кто будет заниматься изданием этого СМИ, — экс-гендиректор медиагруппы «Живи!» Юрий Кацман и член Общественной палаты Владимир Мамонтов. Первый будет заниматься финансовыми вопросами, второй — осуществлять редакционную политику. Это подтвердили сами Кацман и Мамонтов.
По словам Кацмана, проект — временный.
— Газета будет выходить до и некоторое время после выборов. Я не знаю, связана ли она с какими-то именно выборными ожиданиями, — сообщил он.
На вопрос, будет ли это издание «за Путина», Кацман ответил:
— Она не пропутинская, она про некоторый здравый смысл. Перемены необходимы, но революция для России — плохо, это самое неприятное, что может теоретически произойти.
— Создавать проект в поддержку одного кандидата — это сейчас не очень работает, а всё, что сейчас не очень хорошо работает, пусть лучше не работает, — отмечает Мамонтов.
О чем будет газета с содержательной точки зрения?
— Можно, например, писать об обеспечении честных выборов, — говорит Мамонтов. — Если все пойдет нормально, мы очень глубоко залезем в такие вещи, как история, расскажем о бенефициарах всяких революций, мы глубоко полезем и изучим то, что такое честные выборы, как их обеспечить. Мы обратимся за мнением к авторитетным людям, не обязательно «охранителям».
Предварительный вариант названия газеты «Не дай Бог!» — полный аналог «бренда» 1996 года. Тогда издание было специально создано «под выборы» Бориса Ельцина, главным соперником которого считался Геннадий Зюганов.
Почему именно «Не дай Бог!»?
— Пока — не дай Бог кровь, революционное развитие событий, погромы, ужасы и вообще ущерб, который был нанесен стране. Я на это смотрю как человек, прошедший 1990-е годы, я все это слышал, видел: нам надо все перевернуть, свалить, и тогда нам будет счастье. Не хочу, — отмечает Мамонтов.
— Это самый вероятный вариант. Не дай бог — аллюзия того периода, но она не эмоциональная и не ситуационная, — не дай нам бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный, — говорит Кацман.
Перед сотрудниками ставится задача — выпускать не простую агитку, а умное и интересное СМИ, которое не будет рекламировать кандидата Владимира Путина. Такие же цели ставила перед собой и газета «Не дай Бог!» образца 1996 года. На ее страницах не упоминался Борис Ельцин, а основной упор делался на критику его главного политического соперника Геннадия Зюганова. Газета 1996 года, тираж которой достигал 10 млн экземпляров, не распространялась в Москве, а была предназначена скорее для регионального читателя.
О сумме инвестиций в проект его участники говорить отказываются. А вот что касается тиража, то он должен приблизиться к «ельцинскому» масштабу.
— 10 млн мы, конечно, не сделаем, но несколько миллионов — вполне, — сообщил Кацман.
По его словам, газета будет распространяться в регионах, но «захватит» и Москву, и Санкт-Петербург.
Материал газеты «Известия».