Итальянские ученые возможно нашли останки Моны Лизы

Ученые надеются, что в будущем методы анализа ДНК будут усовершенствованы. Это позволит с точностью ответить на вопрос, принадлежат ли найденные ими останки женщине, изображенной на картине.
Общество |

Итальянские ученые в четверг объявили о вероятном обнаружении останков Моны Лизы, изображенной на знаменитой одноименной картине Леонардо да Винчи. Однако точно определить их принадлежность они не смогли, поскольку современные технологии не позволяют сравнить ДНК этих костных фрагментов с образцами, взятыми из останков детей Моны Лизы, сообщает "ТАСС".

- Мы не можем сказать с полной уверенностью, что останки, которые мы обследовали, принадлежат Моне Лизе, однако вероятность этого очень велика, - приводит итальянская телекомпания RAI слова историка Сильвано Винчети, по инициативе которого начались поиски могилы Джоконды.

- Мы мечтали найти череп и воссоздать лицо, - заявил профессор антропологии Болонского университета Джорджо Группиони. - Однако нас ждала неудача, ничего не поделаешь".

В 2011 году ученые вскрыли захоронение под полом бывшей церкви флорентийского монастыря святой Урсулы. Согласно церковным книгам того времени, именно там была погребена Лиза Герардини, супруга купца Франческо дель Джокондо, который, как считается, заказал ее портрет Леонардо да Винчи. В 1808 году Наполеон распорядился превратить монастырь в табачную фабрику.

В ходе раскопок были найдены останки 12 человек. Анализ показал, что 11 из них жили в более ранний период, чем Лиза Герардини. И только кости в одной из могил относились к середине XVI века, когда она скончалась. Ученым не удалось найти череп, что дало бы возможность воссоздать лицо, полностью сохранились только бедренная и большая берцовая кости.

В 2013 году был вскрыт склеп семейства Герардини, где, как точно известно, были похоронены дети Моны Лизы. Однако выяснилось, что находящиеся в могиле кости слишком сильно пострадали в результате наводнения в 1966 году, так что использовать их ДНК для анализа при существующих научных методах невозможно.

Ученые надеются, что в будущем методы анализа ДНК будут усовершенствованы. Это позволит с точностью ответить на вопрос, принадлежат ли найденные ими останки женщине, изображенной на картине.

По разным предположениям, Леонардо писал и других видных женщин той эпохи, которые могли послужить прототипом Джоконды. Это и Бьянка Джованна Сфорца, дочь миланского герцога, одного из заказчиков да Винчи, и Изабелла Неаполитанская, после брака с герцогом миланским Джаном Гелеаццо Сфорца - Арагонская (Леонардо лично декорировал к церемонии бракосочетания замок Сфорцеско), а также любовница сына Лоренцо Медичи Великолепного, Джулиано, герцога Немурского, брата Папы Римского Льва Х. Есть версия, что Мона Лиза и вовсе мужчина, в том числе сам художник или его подмастерье Джан Джакомо Капротти.

Доподлинно известно, что Леонардо не закончил портрет и всю жизнь возил его с собой. А поскольку, отвергнутый богатыми итальянскими заказчиками, умер гений Возрождения во Франции, картина оказалась в коллекции короля Франциска I.

На личности модели тайна самой известной работы Леонардо не заканчивается. Серьезные исследователи его творчества полагают, что у Джоконды есть "двойник" - портрет, выполненный почти на 10 лет позже первого. И точно никто не берется сказать, какой именно из двух висит сейчас в Лувре, и где тогда находится второй.

Кол-во просмотров: 741

Поделиться новостью:


Поделиться: