Ирина Арефьева: «Общепит – это про эмоции»

Победительница конкурса «Молодой предприниматель России – 2020» рассказала в интервью о сложностях бизнеса HoReCa, сотрудничестве с Центром предпринимательства «Мой бизнес» и своем опыте амбассадора
Экономика |
Фото Ирина Арефьева: «Общепит – это про эмоции»

Ирина Арефьева, основатель и владелица сети фастфуда «Макбургерс», стала победителем конкурса «Молодой предприниматель России» в номинации «Торговля». Предпринимателем Ирина является давно, а сеть фастфуда была основана ею в 2011 году. И за десять лет маленькая бургерная выросла в крутую сеть, для которой нужно новое имя.

- Наш бренд родился в Улан-Удэ просто как бургерная, и за десять лет мы эволюционировали в кафе, которое объединяет в себе топовые категории фастфуда – это не только бургеры, но и пицца, и лапша в коробочках (очень они у нас популярны), это и круто сервированные хот-доги. И именно по этой причине мы уже целый год находимся в процессе ребрендинга. Сейчас завершили первый этап.

В этой сфере бизнеса хватает своих трудностей. И, как отмечает Ирина, здесь много зависит от людей.

- Есть много сложностей: во-первых, это бизнес не товарный, это услуги, и здесь все зависит от людей. То есть, сервис – это все. И, безусловно, нет совершенства, нет идеальных компаний, и, так как в сервисе всегда работают люди, особенно в общепите, здесь очень высок риск человеческого фактора. Даже, к примеру, если кто-то из ребят, членов команды, был не в настроении, и гостю это не понравилось, это может повлиять на его впечатление, на то, придет он в следующий раз или нет. Общепит – это больше про эмоции, а не просто про продукт.

Пандемия сильно ударила по бизнесу, главным образом, из-за того, что кафе не работали, а аренду платить приходилось.

- И, безусловно, этот год был сложный, когда мы большую часть времени не работали. Это не только три месяца: март, апрель, июнь, но и те две недели в ноябре. Они очень сильно ударили, потому что самая большая сложность для нашей сферы – это то, что у нас все в аренде. И никто из арендодателей не идет на уступки, и поэтому нам было сложно.

Есть в сфере общепита еще одна проблема – это текучка кадров и отношение людей к сфере HoReCa как к месту временной работы.

- Еще одна сложность – это сотрудники, команды, постоянное обучение, текучки (это постоянно в общепите). У нас очень странное отношение, как самих потребителей, так и сотрудников, к тем людям, которые работают в HoReCa. Для тех, кто приходит в HoReCa, для них это почему-то временное место. Они приходят и уходят из одного заведения в другое, кочуют, при том, что в Европе нет такого подхода. Там очень долго все на одном месте работают, и в любом возрасте. Там очень много пожилых, и официантов, и барменов, такого у нас не встретишь. Опять же это из-за отношения к месту работы, к самой должности, к самой сфере HoReCa.

Из-за пандемии и последовавшего за ней экономического кризиса многие производители товаров подняли цены на свою продукцию. Ирина же отмечает, что они пока не рискуют поднимать цены, хотя при этом они много теряют.

- И в числе сложностей это не только пандемия, но и вопросы смены налогообложения, вопросы с кадрами, есть вопрос с постоянным поднятием цен. То есть, производитель поднимает цены, а мы не можем поднять, так как понимаем, как к этому отнесется наш гость. И особенно сейчас из-за пандемии, нам пришло много писем от производителей о поднятии цен, но мы пока не рискуем поднимать цены.

Про Центр предпринимательства «Мой бизнес» Ирина узнала больше года назад. Они даже сотрудничали на одном из мероприятий Центра.

- Я там полностью брала на себя фудкорт. Там нами был представлен и островок кофе, и наш «Макбургерс», и наш гриль-бар на фудкорте был представлен как домашняя кухня. То есть, мы полностью обслужили все мероприятие и очень на него потратились, так как мы сами строили деревянные киоски, которые там стояли. И, конечно, отработали в минус, но для нас было важно принять участие в таком мероприятии. Но мы отработали круто и нам сказали «большое спасибо».

Центр предпринимательства «Мой бизнес» помогает Ирине с ребрендингом, который проходит ее компания, с открытием нового заведения. А сама предприниматель стала амбассадором.

- Еще с «Мой бизнес» мы сотрудничаем по проекту кофейни. Через конкурс «Мой бизнес» рекламное агентство подготовило нам фирменный стиль, бренд-бук нашего нового заведения. И планируем обязательно сотрудничать и дальше. В первом квартале следующего года планирую подать заявление о помощи в замене рекламных конструкций в связи с ребрендингом компании. И также благодарю за приглашение принять участие в конкурсе «Молодой предприниматель России – 2020». Там было несколько этапов, и первый был региональный, на котором я заняла первое место, и потом уже прошла на федеральный. Организация всех этапов была отличная. Также я выступала на одном из «Энерджи-онлайн» форумов, где я получила потрясающую обратную связь. Также я являюсь амбассадором, была на Открытом дне предпринимателя, выступала как консультант. Ко мне записались четверо, и я их консультировала по вопросам франчайзинга, общепита.

Как показывает эта история, Центр «Мой бизнес» помогает не только начинающим предпринимателям, но тем, кто уже состоялся, работает в сфере бизнеса Бурятии уже очень давно. И такое партнерство положительно сказывается для бизнеса Бурятии – при поддержке и организации Центра предпринимательства «Мой бизнес» состоявшиеся бизнесмены делятся опытом с начинающими, что идет только на пользу всем нам.

Кол-во просмотров: 1859

Поделиться новостью:


Поделиться: