Инспектор ГИМС Бурятии: «Сейчас на Байкале крайне опасно ездить по льду»

Сотрудники МЧС провели для рыбаков эксперимент с провалом человека под лед
Общество |
Фото Инспектор ГИМС Бурятии: «Сейчас на Байкале крайне опасно ездить по льду»
Фото: Вячеслав Бадмаев

Чем сейчас опасен лед Байкала, о происшествиях на льду и многом другом рассказал редакции NewMediaGroup начальник отдела безопасности людей на воде ГУ МЧС по Бурятии, главный государственный инспектор по маломерным судам Бурятии Николай Зайцев.

Таяние льда

В этом году лед на Байкале имеет толщину намного меньше среднего и за последние пять лет это самый плохой для передвижения лед. Повсеместно на озере структура льда неплотная, рыхлая, лед игольчатый.

В настоящее время под воздействием высокой температуры лед начинает активно пропитываться водой. Под лучами солнца в ближайшие дни будет происходить так называемое распаление льда. То есть, если вода напитывает лед и происходит таяние снизу, то под воздействием солнца лед начинает сверху таять, образуются лужи. Также при землетрясении или от ветра лед разламывается и происходит распадение льда на отдельные ледовые поля.

Ледовые переправы

В текущем году на территории Республики Бурятия было открыто 14 ледовых переправ. Они начали действовать на реках с ноября. Затем, во II-III декаде января – I декаде февраля были открыты ледовые переправы на озере Байкал.

В настоящее время все переправы в Бурятии закрыты, они прекратили свое функционирование. Инспекторы ГИМС присутствовали как при открытии, так и при закрытии переправ. 

Провалы под лед

В Бурятии на водоемах в зимний период произошли пять случаев частичного провала техники под лед, когда машины застревали передними или задними колесами во льду.

- Но, к сожалению, в январе один человек в Баргузинском заливе провалился, следуя по льду Байкала на снегоходе. Мужчина в состоянии алкогольного опьянения ночью выдвинулся со льда на берег, попал в полынью и провалился. К несчастью, спасти его не удалось. Это единственный случай за текущий период, - рассказал главный государственный инспектор по маломерным судам Бурятии Николай Зайцев.

При это несмотря на запреты, люди продолжают ездить. Основной причиной выезда на опасный в данные момент лед Байкала – это любительская рыбалка.

Инспекторы ГИМС на прошлой неделе провели обширный рейд. В Кабанском районе инспекция обнаружила порядка сотни машин на льду.

- Со многими владельцами машин проводятся беседы. С некоторыми приходится разговаривать более жестко. Для привлечения к административной ответственности в состав патрулирующей группы включены инспекторы рыбоохраны, которые имеют право наложить административное наказание в виде штрафа за выезд на лед в водоохранной зоне, - прокомментировал инспектор.

Объяснить на пальцах

Инспекторы ГИМС на наглядном примере объясняют горе-рыбакам об опасности нахождения на льду. Сотрудники провели эксперимент. Человек, облачившись в гидрокостюм, подходил к краю промоины в 10-20 метрах от скопления машин рыбаков и проваливался. Тем самым сотрудники показали, что лед на Байкале в настоящее время не имеет однообразного покрытия, в разных местах он бывает разной толщины. Поэтому сейчас на Байкале крайне опасно ездить по льду на автомобиле.

Вторым по опасности водоемом в Бурятии для езды и ходьбы по льду является Гусиное озеро.

Столкновения техники на льду

В этом году зафиксирован один случай столкновения транспортных средств на льду. В Северобайкальском районе аэролодка с пассажирами на борту, съехав с берега на лед, остановилась. В этот момент на встречу двигался легковой автомобиль. Водитель машины не справился с управлением и совершил столкновение с аэролодкой. В результате аварии несколько человек получили травмы легкой степени тяжести. Пострадавшим была оказана медицинская помощь.

Такая категория происшествия называется аварией с маломерным судном. Есть аварии, где маломерное судно терпит крушение, получает повреждения, несовместимые с дальнейшей эксплуатацией.

В прошлом году произошла авария в Чивыркуйском заливе. Два владельца аэролодок двигались со стороны Иркутской области и при въезде на территорию Чивыркуйского залива один из них, не справившись с управлением, на большой скорости наехал на ледяные торосы, из-за чего лодка перевернулась. В аварии погиб судоводитель.

В текущем году, благодаря активной работе по выявлению нарушений водителями судов, таких происшествий не допущено.

Аэролодка – это судно особой конструкции, которое имеет двигатель внутреннего сгорания, движение ее происходит за счет отталкивания винтом воздуха.

Для управления таким видом судна необходимо получить права судоводителя, зарегистрировать судно в Инспекции по маломерным судам, пройти техническое освидетельствование и получить судовой билет.

Удостоверение водителя маломерного судна не дает права заниматься коммерческой деятельностью.

На учете в Улан-Удэнском участке ГИМС состоят более 6 тыс. маломерных судов. Большинство из них используются на Байкале.

Начало навигации

Обычно открытие навигационного периода в Бурятии происходит сначала на реках Селенга и Уда в городе Улан-Удэ. В этом году период будет открыт 25 апреля.

В дальнейшем, в I декаде мая навигация будет открыта на всех реках южных, западных и восточных районов республики. На севере Бурятии – со II-III декады мая. Озеро Байкал – до 10 июня, до полного таяния льда. 

Записал Вячеслав Бадмаев

Читайте по теме:

Где в Бурятии откроются оборудованные пляжи, рассказал сотрудник МЧС

Кол-во просмотров: 1120

Поделиться новостью:


Поделиться: