Группа ВТБ: россияне сократили траты на подготовку к Новому году

Традиционно россияне начинают активную подготовку к Новому году в середине декабря
Экономика |
Фото Группа ВТБ: россияне сократили траты на подготовку к Новому году
Фото: пресс-служба банка ВТБ

Траты россиян на подготовку к Новому году в декабре снизились на 17% к аналогичному периоду прошлого года и составили 1,8 млрд рублей. Наиболее значительно – на треть – уменьшились расходы на покупку елок и елочных игрушек. Об этом свидетельствуют данные Первого ОФД (входит в группу ВТБ).

За две декады декабря россияне потратили на покупку елок и новогоднего декора порядка 675 млн рублей. В первом случае они потратили 133 млн рублей – на 31% меньше, чем год назад. На 36% – до 290 млн рублей – сократились расходы на елочные игрушки. Менее значительно – на 21%, тоже до 290 млн рублей – уменьшились траты на гирлянды, а на покупку свечей к празднику россияне направили в 3,2 раза больше средств, чем год назад.

На приобретение традиционных атрибутов новогоднего стола – игристого вина, мандаринов и красной икры – россияне с 1 по 20 декабря потратили 820 млн рублей.  В том числе 225 млн рублей они направили на покупку шампанского – это на 20% меньше, чем за этот же период год назад. Еще 590 млн рублей ушло на покупку мандаринов, что на 7% превышает уровень прошлого года. А вот расходы на покупку икры снизились почти вдвое – до 3,8 млн рублей.

«Традиционно россияне начинают активную подготовку к Новому году в середине декабря. Во вторую декаду месяца траты на украшение дома к празднику и подготовку новогоднего стола увеличились к первой на 17%. В том числе объем покупок шампанского вырос к предыдущему периоду на треть, мандаринов – на 17%, елок – на 22%. При этом к прошлому году объем покупок и траты в большинстве категорий снизились. У россиян есть еще неделя для предновогодних покупок, а живые ели традиционно покупают в последней декаде декабря, поэтому рассчитываем на рост потребительской активности на финише этого года», – комментирует Татьяна Гребенкина, старший аналитик Первого ОФД.

Как показал опрос ВТБ, значительная часть опрошенных в этом году стала рациональнее относиться к своим расходам. В первую очередь это касается трат на развлечения (66% от тех, кто начал экономить), кафе и рестораны (59%), а также на путешествия (57%) и предметы роскоши (56%). У каждого пятого (21%) расходы выросли, а 17% даже увеличили свою сберегательную активность (в том числе 26% - в группе 18-24 года). 

Тэги: ВТБ банк деньги наличные финансы кредит льготное кредитование займ заем ипотека купить дом квартира жилье строительство автокредит автомобиль проценты ставка вклады доллар юань рефинансирование задолженность реструктуризация безопасность страховка страхование мессенджеры клиенты карта Мир пенсия пенсионеры пособия социальные выплаты банкомат счет биометрия интернет-банк мобильный банк приложение перевод чат-бот малый бизнес средний бизнес МСП предприниматели ИП юрлица физлица налоги валюта инвестиции господдержка ВЭД зарубежные партнеры СБП система быстрых платежей
Кол-во просмотров: 926

Поделиться новостью:


Поделиться: