18 августа инициативная группа в лице депутатов городского Совета и общественников проверила ход ремонтных работ дороги от 113-го до 115 микрорайонов.
– По проекту была предусмотрена ширина проезжей части 6 метров, но в результате внесены изменения в проектную документацию. Теперь ширина проезжей части составила 7 метров. Работы выполняются в графике, срок завершения работ – 1 сентября, – сообщил детали замдиректора «Улан-Удэстройзаказчика» Павел Малых.
Однако в результате проверки выяснилось, что в срок сдать объект подрядчик не успеет – выявлено много нарушений, в том числе те, которые неоднократно встречались на предыдущих участках. Это неправильная укладка бордюрных камней, отсутствие бетонной обоймы под ними, сколы и трещины на них. Также претензии были к укладке асфальтового покрытия в остановочных «карманах».
– Первая проблема – это узкая дорога на съездах во дворы. Одна машина выезжает, а вторая вынуждена ждать на проезжей части. Это создает аварийную ситуацию. По качеству бортовых камней: очень много сколов, уже есть дефекты на асфальтовом покрытии. Система водоотвода также вызывает вопросы, есть сомнения, будет ли она вообще работать, – пояснил ситуацию депутат Сергей Бурдиков.
Примечательным был момент, когда тротуарные бордюры буквально вываливались из бетонной подложки. Их можно было поднять голыми руками.
– Если на тротуар заедет машина, в случае ДТП, допустим, то бордюр не выдержит. Пойдет трещина по асфальту, а это дополнительная работа, дополнительные расходы, – прокомментировал ситуацию депутат Саян Бальжиров.
Местные жители, окна которых выходят прямо на дорогу, также рассказали, что, помимо вышеперечисленных проблем, вопросы также есть и к самому направлению дороги – сейчас дорожное полотно изогнуто. Жаловались даже водители.
– Удивительно, что она такая узкая, хотя говорили, что ширина 7 метров. Шире никак нельзя было сделать? Если нет, то хотя бы можно было ее прямее сделать. Мы выходим из автобусов, ежеминутно создается аварийная ситуация, – высказалась местная жительница Ирина Старушина.
Такую «витиеватость» дороги объясняют тем, что здесь пролегает сеть высоковольтных электропередач, поэтому пришлось изменить изгиб дороги.
– Позднее выясним, из-за чего именно дорогу пришлось настолько изменить. Соответствующий вопрос попросили рассмотреть, в протокол внесли это, – дополнил депутат Дмитрий Турченюк.
В общем и целом инициативная группа пришла к выводу, что часть работ все же придется переделывать. Это касается в основном укладки бортового камня как на проезжей части, так и вдоль тротуара.
– Здесь оставалось сделать тротуары, выполнение работ составляло уже порядка 80%. Сейчас же мы видим, что работы провели некачественно. Над этим подрядчик будет работать, при следующей проверке увидим, насколько результат будет соответствовать качеству, – подвел итоги председатель городского Совета депутатов Чимит Бальжинимаев. – Все дальнейшие работы будут приостановлены, сейчас подрядной организации необходимо исправить те недочеты, которые выявили в ходе проверки. До 1 сентября они должны все сделать.
– Я думаю, мы провели сегодня хорошую работу. Хотелось бы, чтобы на таких мероприятиях присутствовали не только органы государственной власти, но и представители ГИБДД, чтобы они также могли оценить реальную обстановку. Особое внимание нужно уделить безопасности детей, потому что рядом находится детский сад. Район развивается, растет, поэтому необходима удобная инфраструктура, – дополнил депутат Батор Лудупов, на округ которого и выехала инициативная группа.
В конце проверки подняли – уже не в первый раз, стоит отметить – вопрос о том, почему на подобные мероприятия ни подрядчик, ни заказчик не приносят какие-либо документы. Потому что иной раз становится непонятно, откуда рабочие берут показатели и чем подтверждаются их слова о том, что должно быть на объекте и в каком виде, а что сметой или проектом не предусмотрено.
– Я неоднократно предлагал «Улан-Удэстройзаказчику» брать с собой проектно-сметную документацию, чтобы у общественников не было вопросов. Когда мы начинаем спрашивать, они говорят: «А этого нет в смете». Но мы ведь не можем это проверить, верим на слово. Сам заказчик не может ответить на вопрос, для чего подрядчик, к примеру, оставил пространство между бордюрами. Мы не знаем, что там. Может, там колодец, может, вообще ничего нет. Чимит Валерьевич сейчас предложил внести этот вопрос в протокол. В следующий раз, если предложение встретят положительно, будем требовать с «Улан-Удэстройзаказчика» приезжать на объект с необходимой документацией. Если ее не будет, будем наказывать, – резюмировал депутат Жаргал Цыбиков.