Обсуждение развернулось насчёт распределения новых муниципальных автобусов по маршрутам и льгот на проезд в общественном транспорте.
Каждая третья поездка на трамвае может стать бесплатной.
– У нас есть несколько систем льгот, которые могут применяться по транспорту. Это социальные льготы для определённых категорий – пенсионеров, школьников, студентов. Вот эти льготы относятся к региональным полномочиям и передаются на муниципальный уровень вместе с финансированием. Выяснилось, что все эти льготы были переведены в денежное выражение в ходе монетизации, то есть были заменены денежным содержанием. Льготы на проезд в республиканском бюджете не предусмотрены, чтобы вернуться к системе социальных льгот, нам нужно выйти с предложением в Народный Хурал, – пояснил председатель профильного комитета Сергей Бурдиков.
Он напомнил, что комитет по транспорту должен был разработать соответствующую документацию и выявить количество граждан льготной категории, чтобы ускорить внедрение предложения в Народный Хурал.
Председатель комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Юрий Ткачёв отчитался по количеству льготников, которые могут претендовать на новые проездные. По его словам, сложности во внедрении льгот могут возникнуть из-за ограничительных мер. Пассажиропоток резко сократился, а гражданам льготной категории продлили режим «изоляции». В связи с этим Ткачёв заключил, что сейчас внедрение льготных проездных не нужно. Вместо этого он предложил ввести систему бесплатных поездок. На разработку проекта он попросил ещё 1,5 месяца.
Депутат горсовета Анатолий Белоусов согласился с тем, что показатели перевозок пассажиров резко сократились. Но, по его мнению, необходимо как можно скорее ввести льготы, а именно сделать каждую третью поездку на трамвае бесплатной. Он поинтересовался, почему разработка проекта требует так много времени?
– Прошло два месяца с роста тарифов на общественный транспорт. Ещё тогда был поставлен вопрос о внедрении льготных проездных. Я думаю, что никаких отговорок и откладываний введения льгот быть не должно. С 1 декабря надо начинать работать по льготам. Народ ведь ждёт, – согласился председатель горсовета депутатов Чимит Бальжинимаев.
Директор МУП «Городские маршруты» Алексей Кожевников предложил ввести льготные проездные на уровне эксперимента, чтобы за месяц сделать выводы о том, какие льготы будут пользоваться большей популярностью у населения и смогут поднять уровень потока пассажиров. Таким образом, можно будет решить сразу две проблемы.
Депутаты горсовета согласились с тем, что эксперимент поможет в дальнейшей разработке льготных проездных. Было решено выделить неделю на подготовку документации, необходимой для реализации эксперимента, а затем отдельно решить бюджетные вопросы.
Предположительно, льготы на проезд на общественном транспорте могут вступить в силу с 1 декабря 2020.
Как новые автобусы показали себя?
Юрий Захаров сообщил, что поток пассажиров в новых автобусах небольшой. Он представил депутатам подробный отчёт по каждому маршруту и его заполняемости, заметив, что одни маршруты простаивают, а другие, наоборот, показывают хорошие цифры пассажироперевозок.
Депутат горсовета Анатолий Белоусов поинтересовался, сколько всего автобусов имеется в парке? Выяснилось, что в октябре по дорогам поехали 42 новых автобуса и ещё 48 единиц имелись в парке. Но далеко не все старые автобусы выходят на маршруты.
Директор МУП «Городские маршруты» Алексей Кожевников объяснил это тем, что многие автобусы уже порядком изношены и рассчитывать на их полноценную работу не стоит. Их держат в парке исключительно на случай аварийных ситуаций с новыми автобусами. Далее на заседании обсудили маршруты в отдалённые районы города.
Депутаты горсовета задали вопросы непосредственно по перевозкам в своих округах. У многих были претензии по поводу несоблюдения расписания и переполненности транспорта. Алексей Кожевников попросил учитывать, что новые автобусы только начали ездить в отдалённые районы и точные цифры пассажиропотока устанавливаются. В связи с этим возникают проблемы с временным движением транспорта и его заполняемостью. Он подчеркнул, что нужно время, чтобы люди привыкли к расписанию новых автобусов.
– У меня вопрос: как ведут себя новые автобусы по поломкам, удобны ли они для пассажиров, какие отзывы? Они достаточно тёплые для перевозок в зимний период времени? Если хотим увеличить количество автобусов, то как будет решаться проблема с набором водителей? Есть ли перспектива набора? – поинтересовался депутат горсовета Денис Гармаев.
Алексей Кожевников ответил, что новая техника насыщена многими компонентами, которых ранее в автопарке не было. По его словам, неполадки имеются, но над этим идёт работа. В любом случае новые автобусы находятся на гарантии, и в случае чего специалисты помогут с ремонтом. Он отметил, что автобусы отличаются комфортом и удобством. Что касается водителей, вопросы есть: требуются опытные и ответственные работники, а таких претендентов мало.
– Мы провели информационную кампанию по новым автобусным маршрутам, но, к сожалению, ещё не все жители знают, что появились муниципальные маршруты. Значит, необходимо усилить информирование населения. Возможно, доводить график движения автобусов на остановках, – рекомендовал председатель профильного комитета Сергей Бурдиков.
По итогу заседания было решено, что необходимо разработать новую дорожную карту, отражающую маршруты и движение по ним автобусов. А затем продолжить проведение информационной кампании, чтобы жители точно знали, как и когда ездят новые муниципальные автобусы.