Стремление мэрии Улан-Удэ к переделу рынка пассажирских перевозок в пользу ОАО «Городские маршруты» и МУП «Городские маршруты» привело к очередному политическому катаклизму. Объявить голодовку и пикетировать здание мэрии собираются водители маршрутов №56, №97, а также НПТК «Дархан авто» и ИП А.В. Казарбин, которые проиграли конкурс на право пассажирских перевозок. 3 ноября они уже провели двухчасовую акцию протеста против администрации, не выйдя на свои линии в утренние часы-пик.
Муниципальный конкурс на право пассажирских перевозок на маршрутах №36, №56, №97, который 2 ноября провела городская администрация, выиграло ООО «Колонна № 4». Однако при проведении конкурса конкурсная комиссия не учла то обстоятельство, что бригада «Колонны №4» выставила транспорт, принадлежащий административным структурам, нарушив тем самым антимонопольное законодательство. И это не единственное нарушение. У проигравшей стороны – НПТК «Дархан авто» и ИП А.В. Казарбин – есть серьезные основания полагать, что администрация выдвигает на конкурс угодные ей предприятия.
– В ходе проведения конкурса «Колонна №4» заявила автомобили малой вместимости, рассчитанные на 15 посадочных мест, как автомобили средней вместимости, – сообщил «Новой Бурятии» бригадир автобусной бригады маршрута №56 Алексей Казарбин.
Проигравшая сторона считает, что проводимые мэрией конкурсы направлены не на улучшение качества перевозок, а на лоббирование интересов нужных ей людей. «Пытаясь «подмять» частных извозчиков под «Городские маршруты», администрация города, по сути, занимается рейдерским захватом, подчиняя все сферы экономического влияния определенным людям», – говорят перевозчики.
Когда в Улан-Удэ только складывалась новая система транспортного маршрутного обслуживания, многие перевозчики злосчастных маршрутов продавали квартиры, чтобы приобрести микроавтобус и место на линии. Есть и те, кто приобрел новые машины в кредит совсем недавно. Преследуя свои интересы, администрация оставила без средств к существованию около 200 семей, многие из которых еще не выплатили кредиты. Однако судьба перевозчиков заместителя мэра города Гемалю Гендунову, собравшую в день забастовки экстренную конференцию, не интересует.
- Гендунова заявила, что городская администрация – не бюро по трудоустройству, что мы взрослые люди и сможем сами устроиться на работу. Однако коллектив маршрутчиков в основном немолодой, а устроиться в таком возрасте достаточно сложно, – признаются перевозчики.
В качестве варианта частным извозчикам предлагают работу под «Городскими маршрутами», однако за это ежемесячно необходимо платить от 1,5 до 10 тыс. рублей тем, кто выиграл конкурс.
- Почему мы должны платить дань за конституционное право на труд? Почему нас лишают мест, которые мы сами создали и на которых проработали много лет? – говорит председатель первичной профсоюзной организации маршрута №97 Николай Нагаслаев. – Загоняя нас в эти рамки, администрация хочет сделать из нас рабов. А ведь мы оказывали благотворительную помощь детскому дому «Аистенок», неоднократно вывозя их в детские лагеря.
Такой расклад, вероятно, устраивает только работников мэрии.
– Муниципальные конкурсы на право обслуживания пассажиров – это порочный круг: администрация сама устраивает конкурс, сама в нем участвует и сама же его выигрывает, поскольку является соучредителем ОАО «Городские маршруты». Это рейдерский захват во главе с «королевой маршрутов» Гемалей Гендуновой, пользующейся безнаказанностью и вседозволенностью и решающей в своих интересах, кому отдать маршрутные сети. На улучшении качества и безопасности пассажирских перевозок эти конкурсы никак не сказываются – ведь в них участвуют одни и те же люди с одними и теми же автомобилями, – сообщают перевозчики.
Частные перевозчики маршрутов №56 и №97 будут обслуживать население до 22 ноября, после этого они планируют отстаивать свои интересы с тяжелыми вытекающими последствиями для своего здоровья.