Гараж преткновения - 2

Конфликт между владельцем авторынка на Приречной в Улан-Удэ, депутатом горсовета Михаилом Степановым вышел за пределы спора двух хозяйствующих субъектов. Деятельностью фирмы Степанова в рамках этого конфликта заинтересовались Роспотребнадзор и налоговая служба.
Общество |

Конфликт между владельцем авторынка на Приречной в Улан-Удэ, депутатом горсовета Михаилом Степановым и 500 членами соседнего с авторынком гаражного кооператива вышел за пределы спора двух хозяйствующих субъектов. Скандальная история с «коррупционным душком» фигурирует уже в трех судебных производствах Улан-Удэ и Читы, вокруг нее разворачивается и информационная война. Деятельностью фирмы Степанова в рамках этого конфликта заинтересовались Роспотребнадзор и налоговая служба.

«Не жизнь, а именины сердца!»

– Прошлое у гражданина Степанова (Степанов М.Ю., генеральный директор ООО «Бурятпромресурс») туманное, – говорит юрист кооператива автомобилистов №113 Игорь Курдюков. – Он дважды привлекался органами по уголовному делу о контрабанде. Сегодня цель его атаки – мы, 500 горожан, членов гаражного кооператива, у которых он отбирает право на пользование землей.

После недавнего решения Арбитражного суда Бурятии (об этом в статье С. Басаева «Гараж преткновения», «Новая Бурятия», №11 (109) от 18 марта 2012 года), отказавшего Михаилу Степанову в иске истребовать спорный земельный участок «из чужого незаконного владения», конфликт еще больше обострился.

«Эта?! Эта кого хочешь переедет!»

Автором статьи в «МК» в Бурятии» Дмитрия Родионова была запущена «утка» о «кучке деловых людей» в правлении гаражного кооператива, которые якобы просят у мэрии отдать землю кооперативу «под строительство подземного паркинга». По мнению автора, активные действия этих злонамеренных личностей «могут серьезно осложнить сроки начала строительства моста через Уду». Причем директор авторынка, по-видимому, сообщил журналисту о том, что «начались подготовительные работы к строительству автомобильного моста через р. Уду» (речь идет о проекте моста в створе улицы Сахьяновой. – С.Б.).

Как поступать с этой горой лжи, которую нагородили директор рынка и «рыночный» журналист, члены правления кооператива пока не определились. Известно только, что они намерены воспользоваться своим правом на ответ на страницах того же издания, а высказывания в газете «МК» в Бурятии» они считают «политической спекуляцией». Сведения о начале строительства моста через Уду в районе авторынка считают «вымыслом».

Мы здесь все боремся за место под солнцем…

Никакого «подземного паркинга» в этом месте не может быть. «Все члены нашего кооператива не копают себе подвалов и глубоких смотровых ям, поскольку под нашим кооперативом вода, следствием близости реки являются обводненные грунты, – говорит член правления гаражного кооператива №113 Алексей Черненко. – Старые члены кооператива самосвалами возили сюда землю и камни из других мест, чтобы уплотнить грунт и поднять высоту площадки. Например, в моем гараже подземные воды выходят уже на глубине 1-1,5 метра. Дальше копать нельзя, яма сразу заполняется водой, поэтому ни о каком «подземном паркинге» речи нет!».

Кстати, Михаил Степанов еще летом прошлого года сообщил «Новой Бурятии», что в проекте «торгово-делового центра» под строительство которого он получал спорный земельный участок в Комитете по управлению имуществом мэрии Улан-Удэ, есть подземная стоянка и что сам авторынок «уйдет под землю». Сказано это было в связи с тем, что в течение прошлого года ООО «Бурятпромресурс» было привлечено Управлением Роспотребнадзора к административной ответственности за загрязнение ядовитыми веществами воздуха и почвы в районе этого предприятия.

«Вас, подхалимов, прилипал, лизоблюдов, много, а нас, честных людей, мало!»

Серьезные вопросы к Михаилу Степанову есть и у жильцов близлежащих домов на улице Приречная. В марте 2012 года санитарные врачи из Роспотребнадзора по РБ провели еще одну проверку содержания вредных веществ в районе его предприятия. Вновь были зафиксированы серьезные нарушения. Причем исследования проводились в тот день, когда сам авторынок не работал, а на территории не было работающих автомобилей. А с тем, что авторынок нужно переносить на окраину города, вынужден был согласиться и сам его директор.

Так зачем же нужен спорный участок земли Михаилу Степанову? Члены кооператива подозревают депутата-бизнесмена в стремлении выгнать их с этой земли, чтобы затем выгодно продать ее обратно мэрии. В случае строительства моста мэрия будет вынуждена выкупать эту у Степанова, так сказать, «для муниципальных нужд». По цене собственника. И тут удивляет позиция чиновников мэрии, которые упорно защищают в судах интересы Михаила Степанова, у которого потом им же, возможно, придется эту землю выкупать с серьезными потерями для бюджета Улан-Удэ. Когда же землей пользовался гаражный кооператив, она находилась в муниципальной собственности.

«Протокол съели!»

Напомним, что в декабре 2009 года Комитет по управлению имуществом (КУИ) передал в собственность ООО «Бурятпромресурс» спорный участок земли. И почему-то только через год и.о. мэра Улан-Удэ Виктор Гаврилов (в отсутствие мэра Айдаева) подписал постановление администрации города о признании утратившими силу решений исполкома Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов о выделении земли кооперативу. Эти решения принимались в 1976, 1982 и 1987 годах.

5 апреля в Октябрьском районном суде состоялось первое заседание суда по иску четырех членов кооператива №113 к КУИ мэрии Улан-Удэ. После успеха в арбитраже гаражники теперь просят суд признать недействительным не менее скандальное постановление мэрии, подписанное г-ном Гавриловым. Суть иска членов кооператива: постановление мэрии незаконно ввиду того, что оно было принято на основании, возможно, подложных или, скорее всего, просто ошибочных документов, якобы свидетельствующих о том, что гаражный кооператив был ликвидирован в 2006 году. По мнению представителей кооператива, источником этой ситуации является запись в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) о дате образования кооператива №113.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, датой основания ныне действующего гаражного кооператива №113, в котором до сих пор состоят 500 членов, является 28 августа 1996 года. Но этот кооператив был создан в 1976 году, именно к нему относятся прежние решения городских властей о выделении земли. Но КУИ на основании этой выписки считает этот кооператив «вновь образованным» и не имеющим отношения к тому кооперативу, которому выделялась земля в 70-80-е годы прошлого века.

Дело в том, что в суды представлена и аналогичная выписка на другой кооператив с таким же названием «Кооператив автомобилистов №113», но с другим основным государственным регистрационным номером (ОГРН: 1040302664137) и чужой датой основания – 1976 год. По показаниям участников судебных споров, этот кооператив-двойник назывался «Кооператив автомобилистов №113/1», он просуществовал несколько лет в начале 2000-х годов рядом с кооперативом №113, а затем перестал существовать. Он и был ликвидирован в 2006 году и исключен из ЕГРЮЛ.

«Какую еще справку, рыночная моя?!»

Обратившиеся в суд члены кооператива №113, которому, по утверждению КУИ, земля не выделялась, утверждают, что сотрудник налоговой службы, который вносил запись о дате образования кооператива, совершил ошибку или намеренно изменил дату. Вследствие чего кооператив, образованный в 1976 году, сотрудники КУИ посчитали ликвидированным, а выделенную ему землю «на законном основании» продали Степанову. Члены кооператива узнали о том, что их якобы ликвидировали, только после того, как владелец авторынка стал выгонять их с их же участка, а в суд принес уже официально оформленное в КУИ свидетельство о праве собственности на участок.

За 4 года со дня подачи заявления на выделение ему именно того участка, на котором находится кооператив, Степанов втайне успел выхлопотать этот участок по праву выбора, построить там капстроение (автосалон), приобрести участок у мэрии по праву преимущественного выкупа без проведения конкурса и оформить документы о собственности на землю. И ведет он себя так, как будто о существовании этого кооператива не знал.

«Вытащите эту бумажку, счастливый вы наш!»

– Мы обратились в Комитет по управлению имуществом о предоставлении земельного участка. КУИ предоставил нам этот участок, и нами были соблюдены все процедуры при оформлении земельного участка, – говорит Михаил Степанов. – Правление кооператива должно было оформить все документы, но оно это не сделало. А чиновник, он же руководствуется только документом! Есть бумага, он смотрит на эту бумагу и ничего, никакого кооператива там не видит!

Такую «невидящую» позицию юридический представитель КУИ высказала в Октябрьском суде, где иск членов кооператива рассматривает судья Лариса Хаптахаева.

– Сегодня этого кооператива нет, по крайней мере, по документам. Есть выписка из ЕГРЮЛ, которая об этом говорит, и иного мы не видим, – сказала на заседании суда руководитель юротдела КУИ Инга Донаканян. – Мы считаем, что при выделении участка «Бурятпромресурсу» нормы земельного законодательства не были нарушены, так как земельный участок был выделен по ст. 31 Земельного кодекса России, а именно по акту выбора. Кроме всего прочего, постановление о выделении земли кооперативу носило временный характер, так как там было конкретно сказано: под установку временных металлических гаражей. И как в 2006 году гаражный кооператив поставил на кадастровый учет свой участок, я не могу сказать!

Тем не менее действующий кооператив, которого якобы «на бумаге нет», сохраняет действующий ОГРН. У его участка есть действующий кадастровый номер.

«Мы вам сами всё покажем!»

– Непереоформление права постоянного бессрочного пользования земельным участком, которое было дано кооперативу постановлениями исполкома горсовета еще в советское время, не является основанием для прекращения прав на земельный участок, – считает адвокат автомобилистов Оксана Савинова. – Мы добиваемся того, чтобы запись о дате создания нашего кооператива была признана недействительной. Тогда постановление мэрии о признании утратившими силу постановлений о выделении нам земли автоматически станет также недействительным. Мы утверждаем, что наш кооператив существует с 1976 года, он никогда не ликвидировался. В 1996 году состоялась перерегистрация измененного устава кооператива, а не образование нового кооператива.

Судья по ходатайству истцов вызвала в суд в качестве третьих лиц представителей ООО «Бурятпромресурс» и кооператива автомобилистов №113. В ближайшее время ожидается поступление в суд регистрационных дел из налоговой службы, которые были также запрошены судом. Благодаря этим документам, по утверждению Оксаны Савиновой, суд сможет наглядно убедиться в том, что в записи регистрирующего органа о дате образования ныне действующего кооператива была допущена ошибка.

В налоговом органе тоже возбуждена служебная проверка. «Если есть ошибка нашего сотрудника при составлении документов о регистрации предприятия, и тем более, если орган местного самоуправления, исходя из этой записи, принимает неверное решение, то это очень серьезное нарушение. Мы в этом разбираемся», – сообщил сотрудник Межрайонной инспекции №1 ФНС по Бурятии Баир Адвокатов.

Кол-во просмотров: 1035

Поделиться новостью:


Поделиться: