Взаимопроникновение культур в наше время огромно. Настолько огромно, что даже в Улан-Удэ 9 октября 2010 года прошел так называемый Garage Sale, или «гаражная распродажа».
То, что в США давно уже стало нормой и неотъемлемой частью американской культуры, для улан-удэнцэв сейчас в диковинку. Суть такой распродажи проста. У всех нас бывает очень много ненужных вещей: столовых приборов, немодной одежды, украшений, предметов спорта, картин, игрушек. Чаще всего это хранится в гараже, шкафу, на балконе, да где угодно. Этими вещами вроде бы уже и не пользуешься, а выбрасывать их как-то жалко.
Вот и возникает вопрос: что же тогда с ними делать? На помощь приходят «гаражные распродажи» – неформальные распродажи ненужных в хозяйстве вещей, обычно в пользу их владельца или в благотворительных целях.
ФоторепортажВ нашем городе же такая распродажа проводится впервые. Конечно, это не была «та самая» гаражная распродажа прямиком из Америки. Но и мы ведь не в США. Организаторы акции – Музей истории г. Улан-Удэ – не стали останавливаться на чем-то одном и предоставили горожанам еще и возможность купить вещи, сделанные своими руками.
У нас много таких мастеров, и одна из задач данного мероприятия – найти их, сделать их известными более широкому кругу лиц. «Еще, конечно, это прекрасный отдых, возможность общения и поиска единомышленников», – рассказывает организатор акции Наталья Цыренова.
Чего там только не было: серьги, куклы из полимерной глины, мыло, изготовленное своими руками, handmade открытки, вязаные вещи, какие-то расписные безделушки, бижутерия из шерсти, обычная бижутерия, чудесные журавли из бумаги, картины из бересты, изделия из бисера, какие-то старые фотографии, баннеры, коллекция жуков, игрушки, был даже фотоальбом с фотографиями знаменитостей 1961 года… перечислять можно еще долго.
Горожане сначала с опасением и любопытством подходили к прилавкам и интересовались, но потом, войдя «во вкус», стали бойко покупать. Повезло тем, кто, все-таки, сделал покупки, ведь все вещи там были уникальны и существовали, можно сказать, в единственном экземпляре.
Подводя итог, хочется сказать, что такие мероприятия нужны городу. Они создают какую-то особую атмосферу, вдыхают в него новую жизнь. Гаражные распродажи надо проводить даже не ради полезных связей, интересного общения или выгодных покупок, а хотя бы ради тех радостных глаз маленькой девочки, которые заискрились, когда ей купили, казалось бы, ничего не значащую розочку из бисера за 20 рублей. Ведь счастье, все-таки, есть, и мы можем создавать его собственными руками. В прямом смысле.