Сотрудники дорожного надзора Госавтоинспекции по городу Улан-Удэ провели обследование улично-дорожной сети городских дорог. Они выехали на улицы города и с помощью дорожной рейки зафиксировали выявленные недостатки. При помощи такого прибора можно выявить дефекты дорожного покрытия, как то: просадка, выбоины, пролом, колея, просевшие или, наоборот, выступающие над поверхностью крышки люков смотровых колодцев, решетки водостока.
В соответствии с установленными требованиями, решетки водостока, а также крышки люков и смотровых колодцев не могут быть размещены выше или ниже асфальта более чем на 1 см. Аналогичные требования распространяются и на рельсы на железнодорожных переездах и на пересечения дорог с трамвайными путями. Однако далеко не всегда люки и решетки на дороге укладываются в этот норматив. Чаще всего приходится сталкиваться с их деформацией.
«Зачастую после обильных осадков вода подмывает асфальт вокруг них, и они уходят ниже, а также могут образовываться выбоины и просадка дорожного полотна», - поясняют сотрудники дорожного надзора.
Заметив нарушение, госинспектор размещает трехметровую рейку и при помощи специального клинового промерника, который входит в комплект дорожной рейки, фиксирует уровень просадки, глубины выбоины, площадь покрытия, фотографирует результат и составляет протокол инструментального обследования.
В целях устранения выявленных недостатков в транспортно-эксплуатационном состоянии дорог и улиц сотрудник Госавтоинспекции принимает меры надзорного реагирования в отношении владельцев автомобильных дорог, либо лиц, осуществляющих их содержание (выдача предписания, представления, объявление предостережения).
«Дорожные и коммунальные службы заинтересованы в том, чтобы улицы находились в соответствующем состоянии, ведь недостатки в содержании дорог могут стать причиной ДТП, в результате которого могут пострадать участники дорожного движения. За несвоевременное устранение дефектов эксплуатирующие организации вынуждены платить штрафы; судиться с потерпевшими, если из-за плохого состояния улицы произошла авария», - отмечает сотрудник Госавтоинспекции в ходе рейда.
Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, за такие нарушения для должностных лиц, допустивших их, предусмотрен штраф в размере 20–30 тыс. рублей, а организации, ответственные за содержание дорог, могут быть оштрафованы на 200–300 тыс. рублей. Если же из-за дефектов дороги произойдет авария, в которой пострадают люди, то, согласно ч. 2 ст. 12.34 КоАП РФ, должностным лицам компании, отвечающей за эксплуатацию этого участка улицы, грозит штраф в размере 50–100 тыс. рублей, а сама организация будет оштрафована на 400–500 тыс. рублей.
Отметим, всего с начала года по результатам проверок улично-дорожной сети городских улиц сотрудниками Госавтоинспекции выявлено свыше 1470 недостатков в их содержании. В адрес хозяйствующих субъектов выдано 288 предостережений на их устранение и приведение в соответствие с установленными требованиями.