FAQ Марку Агнору. Начинаем фотографировать

В прошлой статье мы учились правильно выбирать модель и марку фотокамеры, учитывая все тонкости этого непростого процесса. После того как у начинающего фотографа появляется фототехника, то руки так и чешутся скорее начать снимать и научиться делать это качественно. Однако перед тем как получить хорошие кадры, новичку придется внимательно познакомиться со своим новым «другом», изучить принципы его работы, чтобы избежать типичных ошибок.
Общество |

В прошлой статье мы учились правильно выбирать модель и марку фотокамеры, учитывая все тонкости этого непростого процесса. После того как у начинающего фотографа появляется фототехника, то руки так и чешутся скорее начать снимать и научиться делать это качественно. Однако перед тем как получить хорошие кадры, новичку придется внимательно познакомиться со своим новым «другом», изучить принципы его работы, чтобы избежать типичных ошибок. О таких ошибках и о том, с чего стоит начать обучение фотомастерству, Марк рассказал в этот раз.

– На что же стоит обратить внимание в первую очередь человеку, взявшему в руки фотоаппарат?

– Мне кажется, нужно начать не с того, как надо снимать новичку, а каких ошибок надо избегать. Первой ошибкой новичка может быть размытое изображение, без фокуса. И это происходит по ряду причин. Во-первых, нужно освоить саму кнопку «спуска», поскольку ее нужно нажимать не сразу до упора, а с «преднажатием»: чтобы фотоаппарат сначала сфокусировался, а затем уже сделал снимок. Когда вы делаете преднажатие снимка, необходимо дождаться либо звука характерного, либо отображения зеленых окошечек на экране. Именно в этих окошечках будет находиться фокус изображения. Размытое изображение может быть еще и потому, что объектив грязный. Особенно если присутствуют жировые разводы. На его чистоту так же стоит обращать внимание всегда.

Бывает, что изображение получается размытым из-за того, что объект находится слишком близко к камере и фотоаппарат не может сфокусироваться. Для таких случаев существуют режим «макро» или специальные объективы, снимающие вблизи. Нужно помнить, что у каждого объектива есть свой «порог» на минимальную дистанцию для фокусировки. Как правило, это 40–50 см, но зависит от модели и объектива.

Конечно, вначале необходимо внимательно изучить меню фотоаппарата, его инструкцию, разобраться в функциях. Часто бывает так, что новичок может отключить функцию автофокуса по ошибке, тогда все снимки будут нерезкие. Снимая с помощью различных режимов, лучше, чтобы автофокус был включен.

– Хорошо, разобравшись в меню, инструкции фотоаппарата, какие основы фотографии должен усвоить новичок?

– Это, конечно, такие базовые понятия, как выдержка и диафрагма. О них можно говорить очень много, но постараюсь кратко. Выдержка – это время, в течение которого открыт затвор камеры, и свет проникает на светочувствительный элемент, то есть матрицу или пленку. Длина выдержки выбирается фотографом по ситуации. Если сюжет статичный, то используется выдержка длиннее, а если динамичный – то короче, чтобы «заморозить» движущийся объект (только если фотограф специально не хочет сделать его размытым в качестве художественного приема). Можно сказать условно, что дробное значение имеют короткие выдержки (например, 1/200 секунды), а целое значение у выдержек длинных.

Диафрагма – это лепестковый механизм, который регулирует количество света, поступающего через объектив на светочувствительный элемент. То есть диаграфма также ограничивает количество света и, что самое главное, отвечает за глубину резко изображаемого пространства (ГРИП). Чем больше глубина, тем больше объектов на разных планах будут в фокусе. И в таком случае диафрагма будет иметь узкое значение: снимая, например, пейзаж, вы сможете получить резкое изображение цветка на первом плане и гор на заднем одновременно.

При широкой выдержке, соответственно, глубина резкости будет меньше. Это хорошо использовать при съемке портретов, тогда лицо человека будет в фокусе, а задний фон станет размытым. И, кстати, при длинной выдержке фотоаппарат будет реагировать на малейшие колебания, что скажется на качестве фото. Поэтому снимать лучше или на штативе, или держа камеру как можно ближе к телу.

При съемке в автоматическом режиме значения диафрагмы и выдержки будут обратно пропорциональны: чем диафрагма уже, тем выдержка длиннее, и наоборот, чем шире диафрагма, тем короче выдержка. Но при съемке в профессиональных режимах фотограф может подогнать значения так, как ему угодно.

– Еще одним важным параметром съемки, насколько я знаю, является чувствительность. Что можешь рассказать об этом?

– Чувствительность, обозначаемая так же, как ISO, – это скорость захвата света матрицей или пленкой. Типичной ошибкой будет плохое качество фотографии (шумы виде точек, перенасыщенный цвет) из-за высокой чувствительности. Поэтому значение этого параметра важно выбирать правильно в зависимости от освещения, при котором вы снимаете, и чтобы качество было оптимальным.

При съемке на улице нужно выбирать малое значение чувствительности, при пасмурной погоде ее значение уже должно равняться 200–500, в помещении – от 500. Но разные камеры имеют разное максимальное число чувствительности и вообще «ведут» себя по-разному, поэтому выбор ее значения все же индивидуален. При самых высоких значениях чувствительности можно снимать, к примеру, сюжет при свечах. Он получится интимным, будет выглядеть очень естественно. Соответственно, при такой съемке нужны высокая выдержка и штатив.

– А с чего бы ты посоветовал начать снимать, с каких жанров и сюжетов?

– Вначале снимать нужно абсолютно все! И людей, и травинки, и высокие горы, и будничные моменты. Это нужно, чтобы освоить разные режимы, разобраться в настройках фотоаппарата, понять принципы работы, увидеть разницу на снимках. Конечно, нужно учиться использовать ручные режимы. Читать теорию фотографии, но непременно закреплять ее практикой.

Кол-во просмотров: 902

Поделиться новостью:


Поделиться: