Эксперт: России нужна высокоскоростная магистраль, соединяющая Сибирь и Дальний Восток с европейской частью страны

России нужна высокоскоростная железная дорога, которая соединила бы Сибирь и Дальний Восток с европейской частью страны, считает президент Евроазиатского транспортного инновационного центра Станислав Гончаренко, приглашенный в качестве эксперта на международную конференцию «ЕВРОПА – РОССИЯ – АТР: развитие транспортной инфраструктуры», которая состоится в рамках VI Байкальского экономического форума.
Экономика |

России нужна высокоскоростная железная дорога, которая соединила бы Сибирь и Дальний Восток с европейской частью страны, считает президент Евроазиатского транспортного инновационного центра Станислав Гончаренко, приглашенный в качестве эксперта на международную конференцию «ЕВРОПА – РОССИЯ – АТР: развитие транспортной инфраструктуры», которая состоится в рамках VI Байкальского экономического форума.

По его словам, эта тема не нова – о необходимости такого транспортного коридора говорилось еще полтора столетия назад, и тем более это актуально в условиях глобализации, обострения борьбы за сырьевые ресурсы и стремления ряда стран расширить свое жизненное пространство.

«Без массового заселения изрядно обезлюдевшей в последние десятилетия территории Сибири и Дальнего Востока Россия может ее потерять, - сказал Станислав Гончаренко.

– Нужно, чтобы наши граждане, живущие в этом регионе, не чувствовали себя отрезанными от цивилизации. Необходимо, чтобы из любого восточного региона можно было доехать до столицы за сутки — двое, а не за неделю и более».

Вместе с тем Станислав Гончаренко подчеркнул, что эту задачу можно решить только при условии перехода на принципиально новые технологии, кардинально меняющие темпы прокладки новых дорог, затраты на их строительство и эксплуатацию.

«Я имею в виду надземный железнодорожный транспорт на рельсах из напряженных стальных волокон, - сказал он. – Важной особенностью надземного транспорта является то, что он может обеспечить высокую прямолинейность пути, позволяющую развивать высокие скорости движения. Принципиальным является также снижение массы подвижного состава».

По мнению эксперта, экологически чистый высокоскоростной надземный транспорт открывает новые перспективы и для развития внутреннего и международного туризма. Высокие скорости позволят быстро добираться до важнейших достопримечательностей страны, например, до мировой жемчужины – озера Байкал. Для такой дороги не станут преградой и горные районы.

«У наших ученых есть масса идей, которые не могут пробиться через бюрократические препоны. Поэтому нужно провести их ревизию, дать оценку экспертного сообщества. Возможно, будет найдена новая идея, которая произведет революцию на транспорте, - сказал Станислав Гончаренко. – Я убежден в том, что без амбиций, без подобных прорывных проектов и технологий XXI века мы останемся на обочине мирового прогресса».

Кол-во просмотров: 1691

Поделиться новостью:


Поделиться: