ЕГЭ- быть готовым

Через три месяца для выпускников наступает пора сдачи ОГЭ, ЕГЭ, и хочется сказать, что специфика выпускного экзамена как формы итогового контроля заключается в том, что объектом контроля становятся не только предметные знания и навыки по одному предмету, но и общеучебные навыки, межпредметные связи. Таким образом, выпускной экзамен оценивает эффективность образовательной системы школы в целом. Конечно, это и волнение, внутренние переживания, и страх, и стресс не только для самих ребят, но и для родителей и педагогов.
Общество |
Фото ЕГЭ- быть готовым

Как необходимо поддержать и помочь ребенку при подготовке к экзаменам государственной итоговой аттестации

Уважаемые родители, прежде всего, если сами будете излучать положительные посылы, будете спокойны и уверены, то ваш настрой передастся и ребенку. Не воспринимайте экзамен как катастрофу, трагедию. Прежде всего, это этап дальнейшего развития ребенка, и об этом ему нужно говорить!

Создайте установку такого содержания: «Ты непременно с этим справишься», «Я в тебя верю», «Мы понимаем тебя и сочувствуем».

Оставить на этот период любые назидательные беседы: «Я же тебе говорила раньше», «Я еще зимой предупреждала», «Ты вот нас не слушал».

Как внешне понять, что ребенок испытывает психологический дискомфорт?

Безразличное отношение. Что нужно сделать для того, чтобы разбудить некую активность? Показать перспективы, мотивировать может желание быть первым и так далее. Причины «безразличия» могут быть разными: от полной уверенности либо самоуверенности в безупречности своих знаний до выяснения того факта, например, что ребенок пребывает в состоянии сильного эмоционального напряжения, ступора, которое внешне и проявляется кажущимся нам безразличием.

Вторая крайность - чрезмерный стресс. Ничего не помню, не успею подготовиться, разочарую родителей, подведу школу, т.е. много страхов и опасений. Присутствуют следующие поведенческие реакции: проявление гнева либо упадок сил и настроения, отсутствие аппетита, либо наоборот, его обострение, дрожь, онемение определенных частей тела. В этом состоянии приходится готовиться, а это нерабочее состояние.

Используйте для саморегуляции техники: дыхательные, управление тонусом мышц, метод самовнушения, т.е. убеждение словом.

Организуйте учебное, рабочее места для ребенка. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором.

Всегда, а во время подготовки к экзаменам особенно родителям, необходимо помнить о важной роли гармоничных отношений в семье, стремиться не допускать семейных конфликтов, которые могут усугублять психологическое напряжение детей.  

Основные функции родителей в период подготовки и сдачи выпускных экзаменов  это:

  • сохранить здоровье их ребенка;
  • снизить риски стресса у старшеклассника;
  • обеспечить дома комфортные условия для подготовки к выпускным экзаменам;
  • оказать поддержку в выборе профессии с учетом любых результатов экзаменов.

 

Советы родителям: как помочь детям подготовиться к экзаменам

  1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  2. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
  3. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
  4. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
  5. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
  6. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
  7. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  8. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
  9. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  10. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
  11. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
  12. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
  13. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

  1. пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся - это поможет настроиться на работу;
  2. внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования, не дочитав до конца, по первым словам, уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
  3. если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
  4. если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Результаты ЕГЭ каждого участника заносятся в федеральную информационную систему, бумажных свидетельств о результатах ЕГЭ не предусмотрено. 

Кол-во просмотров: 2100

Поделиться новостью:


Поделиться: