«Водоканал» подвел итоги работы Qr-кодов на автоматических водоразборных колонках, которые действовали в тестовом режиме на протяжении месяца, сообщила пресс-служба ведомства.
Специалисты отмечают, что благодаря «умным» водоколонкам количество звонков от горожан в аварийно-диспетчерскую службу сократилось на 10 процентов. За месяц предприятие отработало около 80 заявок.
- Свою эффективность эта инновация показала уже в первую неделю работы. Только за пять дней в наш адрес поступило более 30 заявок, в основном от жителей отдалённых микрорайонов, которые мы оперативно отработали, - говорит начальник аварийно-диспетчерской службы МУП «Водоканал» Олег Кротков.
Напомним, что в начале февраля «Водоканал» установил Qr-коды на 70 автоматических водоразборных колонках. До конца года остальные устройства, в том числе обычные водоразборные колонки, которых по городу более 600, также оснастят специальными Qr-кодами.
Справка:
Qr-код прост в использовании. Горожанину достаточно открыть камеру своего смартфона и поднести к наклейке Qr-кода на водоколонке, далее программа автоматически считывает код и открывает окно браузера с возможностью описания причины обращения. При этом все сообщения сразу попадают в систему учёта заявок и фиксируется диспетчером круглосуточной аварийной службы «Водоканала». Из плюсов данного нововведения также то, что специального приложения на свой смартфон устанавливать не надо.
Фото: пресс-служба "Водоканала"