Единый тариф в 15 рублей установлен для автобусов и маршруток

При этом "Управление трамвая" опять балансирует на грани закрытия, не получив надбавки тарифа в 3 рубля.
Общество |

Плата за проезд в автобусах и маршрутных такси города с сентября повысится до 15 рублей. Такой тариф был установлен 30 августа на 47 сессии улан-удэнского городского совета депутатов.

- Данный вопрос был рассмотрен на заседании профильного комитета. Была проведена встреча с депутатами, специалистами управления транспорта, с представителями перевозчиков. По результатам проведенной совместной работы фактически достигнута договоренность о вынесении на рассмотрение депутатов тарифа в размере 15 рублей, - доложил собравшимся председатель комитета городского хозяйства Алексей Хандархаев.

Напомним, действующий предельный тариф на перевозку пассажиров автомобильным общественным транспортом на территории Улан-Удэ был введен в действие с 1 марта 2011 года. Для МУП «Городские маршруты» тариф в размере 12 рублей был установлен решением горсовета от 26 ноября 2009 года.

- В соответствии с действующим законодательством регулированию подлежит вид деятельности, а именно автомобильные перевозки, поэтому и тариф должен быть единым для автобусов, а не для каждого перевозчика в отдельности, - подчеркнул Хандархаев.

Стоит отметить, что по итогам голосования за повышение тарифа проголосовало 16 депутатов, 6 – против и один воздержался. Тариф будет введен в действие в сентябре текущего года с момента опубликования данного решения.

Более оживленная дискуссия возникла в ходе обсуждения повышения тарифов за проезд в трамвае. Изначально предлагалось увеличить его на 3 рубля, то есть до 14 рублей. Депутат Владимир Сажин высказался резко против этого, заявив, что трамвай был и остается социальным транспортом.

- Городской электрический транспорт заведомо убыточный, но социально значимый. Я предлагаю своим коллегам голосовать против повышения тарифов на перевозку в трамваях, - сказал он.

Мэр города Геннадий Айдаев, отвечая на эту реплику, предложил вообще убрать трамваи из города.

- Если он заведомо убыточен, и депутаты сегодня не могут решить вопрос о восполнении этих убытков, что тогда делать? – задал вопрос Айдаев.

- Геннадий Архипович, - парировал Сажин, - я знаю вашу позицию. И все же, городской электрический транспорт нам необходим. Вы говорите: «Где деньги взять?» Я, например, считаю, что совершенно излишне сейчас ремонтируют крыльцо в мэрии. Или разбитые, неотремонтированные дороги обрамляются, хоть на это и выделены федеральные деньги. И много чего другого. Тот же памятник на Арбате: то ли суслик, то ли беркут стоит. Поэтому надо смотреть бюджет, насколько нужны подобные траты – работы ведь проводятся многомиллионные.

- Я не хочу вступать в полемику. Контрольные функции с вас никто не снимал, ради бога, проверяйте. Вопрос в другом. Мне совсем непонятно: повышая тариф коммерческим перевозчикам, в то же время муниципальный транспорт мы отбрасываем в сторону. Вы утверждаете, что трамваи нужны, тогда как будем содержать? Если у вас есть интерес, кто вам мешает посмотреть экономику «Управления трамвая»? Сейчас надо честно сказать работникам, что мы распускаем управление и закатываем все трамвайные линии, и будем расширять дороги, чтобы всех возить только автомобильным транспортом, - ответил Айдаев.

В итоге мэр предложил снять вопрос до следующей сессии горсовета, чтобы у депутатов и профильных комитетов было время вновь встретиться с представителями «Управлением трамвая» и изучить вопрос на месте.

По итогам голосования депутаты все-таки отложили рассмотрение этого наболевшего вопроса.

Кол-во просмотров: 767

Поделиться новостью:


Поделиться: