Учитывая темпы современного развития, количество автомобилей на дорогах с каждым днём растет, и поэтому появляется огромное количество начинающих водителей, у которых, естественно, отсутствуют необходимый опыт и навыки управления автомобилем.
Сколько радости испытывает вчерашний ученик, когда после всех мук и волнений наконец-то получает на руки водительское удостоверение! Сдача экзамена в ГИБДД – испытание не для слабонервных. Но то ли еще будет, ведь впереди первая самостоятельная поездка...
Советы начинающим водителям
Рекомендуется наклеить на заднее стекло опознавательные знаки «У» либо «!». Разумеется, они не освобождают от ответственности, но все участники движения будут предупреждены, что за рулем «чайник», который едет не очень уверенно и может допускать ошибки. Не стесняйтесь признавать свою неопытность. Автошкола дает необходимый минимум, всему остальному вы научитесь в процессе.
В первой поездке без инструктора не пользуйтесь сотовым телефоном и не включайте громкую музыку. В первую поездку лучше отправляться без пассажиров, разве что вам может понадобиться штурман. Это вам поможет сконцентрироваться и разработать правильный маршрут до нужной точки.
Совершить первый обгон всегда страшно. Для первого обгона лучше подойдет пустое шоссе, со 100%-ной видимостью. К сожалению, некоторые водители попадают на трассе под влияние стадного инстинкта, пытаясь обгонять всех и вся. Выигранные несколько минут времени не стоят риска от таких маневров. Фраза «не уверен – не обгоняй» как нельзя лучше подходит для начинающего водителя. Когда вас обгоняют, держите скорость стабильной, ни в коем случае не увеличивайте ее, а лучше немного сбавьте.
Начинающему водителю желательно свести к минимуму перестроения на улицах с плотным транспортным потоком и многорядным движением. Заняв ряд, двигайтесь, соблюдая интервал и дистанцию. Все маневры при управлении автомобилем должны производиться плавно, неспешно. Ваши намерения должны быть понятны окружающим, поэтому грамотно и вовремя пользуйтесь указателями поворотов.
Спокойствие и только спокойствие. Сделайте призыв Карлсона своим девизом на дороге, чтобы ни случилось. Уважайте других водителей и пропускайте пешеходов. Когда вы станете водителем со стажем, относитесь с пониманием к другим начинающим водителям, не стоит непрерывно сигналить в спину, когда трясущийся «чайник» не может завестись. Вспомните себя.
Аккуратно, но уверенно
Когда человек уже чувствует дорогу, он начинает волей- неволей нарушать правила: превышать скорость, пренебрегать включением поворотников при маневрах, обгонять, создавая помехи другим участникам дороги и т.д.
Водитель Евгения: «Новичок, я думаю, ведет себя аккуратнее, у него мало опыта и уверенности в своих способностях. Сто раз подумает, как и куда ехать. Думаю, у новичка чаще нога на тормозе, чем на газе».
Водитель Николай: «Вопрос с аккуратностью и для новичка, и для опытного, как мне кажется, имеет две стороны. С одной стороны, водители со стажем кичатся своим опытом, те же «маршрутчики», например, а их точно нельзя назвать аккуратными, с другой стороны, я каждый день вижу, как машина с восклицательным знаком (то есть человек недавно получил «права», недавно сдавал экзамен по ПДД) едет в крайней левой в трехполосном движении со скоростью 40 км/ч, создавая помехи всем. Все зависит от человека. В этом случае опыт не имеет значения».
Что такое идеальный водитель
Первая составляющая - уметь хорошо управлять автомобилем, умение пропорционально опыту, то есть пройденным километрам. Главный учитель здесь ни класс, ни тренажер, ни даже инструктор, а сама дорога.
Вторая составляющая - уметь прогнозировать опасность. Другими словами, уметь правильно оценивать степень риска в каждое мгновение движения автомобиля.
И, наконец, третье умение, которым обладает в полной мере идеальный водитель, – умение противопоставить риску каждой секунды движения достаточный запас безопасности.