Директор рынка vs гаражный кооператив

В Улан-Удэ продолжается конфликт в районе предполагаемого строительства третьего моста через Уду. Камнем преткновения здесь стал участок земли, занятый металлическими гаражами.
Политика |

В Улан-Удэ продолжается конфликт в районе предполагаемого строительства третьего моста через Уду. Камнем преткновения здесь стал участок земли, занятый металлическими гаражами.

В чем интересы города?

Конфликт кооператива автомобилистов №113 и ООО «Бурятпромресурс» депутата горсовета Михаила Степанова перерос в социальную проблему, касающуюся, как оказалось, всех жителей города. Началось все с того, что в начале февраля 2010 года директор авторынка г-н Степанов странным образом приобрел у мэрии Улан-Удэ участок земли, который на тот момент находился в бессрочном пользовании у гаражного кооператива. Как такое могло произойти и почему комитет по управлению имуществом (КУИ) мэрии Улан-Удэ продал господину Степанову занятый участок, это отдельный разговор.

Тем не менее, несмотря на поддержку властей в лице экс-мэра Улан-Удэ Айдаева и скандально известного экс-председателя КУИ администрации города Евгения Степанова, фирме «Бурятпромресурс» не удалось выгнать гаражников с их земли. Иски депутата Михаила Степанова об истребовании «принадлежащего» ему участка «из чужого незаконного владения» и поддержавшей его мэрии были отклонены Арбитражным судом РБ. Более того, общественная кампания гаражников и жителей окрестных домов против нахождения в жилой застройке экологически вредного авторынка увенчалась успехом. Под влиянием общественного мнения и следуя предписаниям управления Роспотребнадзора, мэрия отвела под авторынок участок в промзоне поселка Силикатный. До 1 июля 2013 года директор рынка Михаил Степанов должен перенести свое вредное предприятие подальше от центра города и от жилой застройки.

Бывшие коллеги по горсовету против гаражников

Однако с переносом авторынка конфликт на Приречной не разрешился, а наоборот получил новое развитие. Дело в том, что земля под авторынком осталась в собственности у депутата-бизнесмена, успевшего оформить свидетельство о праве собственности, в том числе, и на ту часть участка под гаражами, которая находится в пользовании у кооператива автомобилистов № 113.

То есть, получив новый участок под авторынок, Михаил Степанов оставил за собой прежний участок земли и продолжает выживать с него гаражников. Если ранее он озвучивал планы построить на месте авторынка торговый комплекс с автоцентром и подземной стоянкой (на участке, где грунтовые воды в полуметре от поверхности!), то теперь уже новый глава Октябрьского района Улан-Удэ Андрей Сухоруков сообщает о планах Степанова возвести на месте гаражного кооператива более капитальное сооружение – платную многоуровневую автостоянку.

У бывшего коллеги Степанова по горсовету, а ныне отставного военного и свежеиспеченного районного главы Андрея Сухорукова, «бросившегося на амбразуру» за интересы Степанова, в этом споре есть пока только один довод – эмоционального, спекулятивного свойства. Мол, металлические гаражи – это якобы главное препятствие для строительства нужного всем горожанам нового моста через Уду в створе улиц 3-я Транспортная и Сахьяновой. Мост должен связать Железнодорожный район с центром Октябрьского района.

Не так давно телекомпании «Ариг Ус» Андрей Сухоруков заявил о том, что перед началом строительства моста 500 стоящих рядом с авторынком гаражей разберут «до основанья». А затем после завершения строительства моста в 2016 году на их месте построят новый «автомир» – автостоянку в несколько уровней. На ней жители окрестных домов, в том числе и владельцы стоящих там сейчас гаражей, смогут приобрести место для парковки своего авто. Самих гаражников планируется убрать оттуда, предъявив им какие-то «долги» по налогам и потребовав с них арендную плату. По-видимому, за все годы существования кооператива, арендная плата действительно не взималась. При этом гаражников публично обвинили в финансовых нарушениях и незаконном обогащении.

- Они ничего не платят городу, то есть они имеют неосновательное обогащение. Это уже нарушение само по себе. Любой гараж должен стоять законно на земле, соответственно, должна взиматься и арендная плата, – заявил Андрей Сухоруков.

Ранее, 1 апреля, тот же Сухоруков на еженедельной планерке в мэрии на вопрос замещающего обязанности сити-менеджера Алексея Хандархаева пригрозил предъявить гаражному кооперативу такую «хорошую сумму» за «неосновательное обогащение», что после этого гаражники «перестанут бодаться» с мэрией в судах.

Разведка боем в информационной войне

В самом гаражном кооперативе эту угрозу Сухорукова, произнесенную им в «день дурака», восприняли без шуток. Там давно уже не удивляются разным и, как не раз выяснялось в суде, необоснованным претензиям городских властей по отношению к ним. И члены кооператива готовы к новым судебным разбирательствам. Последние заявления главы Октябрьского района автомобилисты поняли как «информационную артподготовку» перед очередным наступлением.

- Нам не совсем понятно, о каком нашем «неосновательном обогащении» говорит новый глава района, – сказал «Новой Бурятии» председатель кооператива автомобилистов №113 Анатолий Пшенников. – В июле прошлого года, когда в Арбитражном суде Бурятии рассматривались иски к нам со стороны КУИ и ООО «Бурятпромресурс», мы предоставляли суду документы о том, что у нас нет никакой задолженности по налогам. Мы ее к тому времени погасили, и никаких претензий к нам со стороны налоговых органов не было.

Что же касается арендной платы за землю, то, по словам Анатолия Пшенникова, гаражники готовы ее выплачивать. Но только после того, как мэрия заключит с ними договор об аренде!
- Сейчас никакого договора об аренде земли между нами и комитетом по управлению имуществом мэрии не существует. Причем по недоработке самого же КУИ. Мы в любое время готовы заключить такой договор и не раз предлагали мэрии это сделать. Но сейчас до нас доходят какие-то странные угрозы со стороны Сухорукова, который обвиняет нас в незаконном обогащении! Но на каком основании и какую сумму аренды мы должны платить, если КУИ до сих пор не заключил с нами никакого договора?! – говорит Анатолий Пшенников.

Кто против? Подавляющее меньшинство!

Сегодня членов кооператива волнует и то обстоятельство, что городские чиновники пытаются представить живущих поблизости с местом строительства третьего моста через Уду владельцев металлических гаражей как главное препятствие этому действительно важному для города проекту. Однако, как выясняется, проектная документация для начала строительства моста не готова, и не ясно – какую часть участка гаражного кооператива это строительство заденет.

По мнению гаражников, чиновники спекулируют на этой теме, чтобы настроить всех горожан против членов кооператива. В то же время мэрией открыто продвигаются коммерческие интересы депутата Михаила Степанова. Со своей стороны члены кооператива заявляют, что существование их кооператива никак не препятствует строительству моста, и предлагают свое решение проблемы.

- Авторынок на Приречной, владельцем которого является депутат горсовета Михаил Степанов, до 1 июля все равно должен быть перенесен за город, – сообщил Анатолий Пшенников. – Перед началом строительства моста мы готовы, во-первых, за счет должников, которые не платят членские взносы, сократить количество членов кооператива и уменьшить число гаражей на нашем участке. Если площадка под строительство моста будет задевать земельный участок кооператива, то мешающие гаражи мы перенесем на освободившиеся места. Во-вторых, если будет необходимость, то часть гаражей можно перенести и на освободившийся от авторынка участок земли. Тем более что Степанов землю под авторынок на новом месте уже получил.

- Да, земля там от авторынка освобождается, но у этого участка есть вполне конкретный собственник. Мы же не экспроприаторы и не может так решать этот вопрос, – пояснил ситуацию мэр Улан-Удэ Александр Голков.

Новый мэр столицы Бурятии, как выяснилось, пользуется информацией о том, что кооператив автомобилистов №113 был в 2006 году якобы «ликвидирован», что земля у них находится якобы не в бессрочном, а «во временном пользовании», и что ныне существующий кооператив не является правопреемником того кооператива, который в 1976 году получил землю для размещения металлических гаражей.

Вопрос уже выяснялся в Арбитражном суде РБ и в Октябрьском районном суде Улан-Удэ. Гаражники тогда представили документы о том, что ликвидировался совсем не их кооператив (который все последние годы не прекращал свою деятельность и выплачивал все налоги), а совсем другой кооператив. Как выяснилось, у того другого кооператива было такое же название, но совсем другие реквизиты.

В настоящее время процесс в арбитражном суде завершился в пользу гаражников, а рассмотрение нового иска Михаила Степанова в Октябрьском суде отложено после запроса в налоговый орган. И не исключено, что вскоре выяснится тот факт, что бывшее руководство КУИ продало часть участка гаражного кооператива Степанову не вполне законно.

Сегодня к защите кооператива автомобилистов №113 подключился депутат Госдумы России от КПРФ Вячеслав Мархаев. Он ждет ответы на свои депутатские запросы по этой проблеме от муниципальных и государственных органов. В самом кооперативе говорят, что они намерены достучаться до главы республики Вячеслава Наговицына, которого, по мнению членов кооператива, намеренно дезинформируют о ситуации вокруг строительства нового моста.

Впрочем, ныне мэр Голков не против того, чтобы встретиться с членами кооператива и Михаилом Степановым, и найти компромисс, который устроит всех. «Я думаю, что мы найдем и предложим людям какой-нибудь разумный вариант, чтобы никого не разгонять», – сказал мэр журналистам на недавней пресс-конференции. А пока этот искусственный конфликт продолжает нервировать горожан, ожидающих начало давно уже обсуждаемого строительства третьего моста через Уду.

Кол-во просмотров: 1107

Поделиться новостью:


Поделиться: