В Бурятии подвели итоги работы Системы-112, на экстренный номер которой поступают всевозможные звонки с сообщениями о чрезвычайных ситуациях. Диспетчеры передают звонки с номера 112 пожарным, скорой помощи, аварийным службам и т.д.
Работа по созданию Системы-112 началась в 2018 году. На сегодняшний день единый номер по вызову экстренных оперативных служб «112» введён в эксплуатацию по всей территории Бурятии.
Во время пандемии был создан резервный центр обработки вызовов. Помимо этого Система-112 была задействована в качестве консультационной помощи по вопросам, связанных с профилактикой и лечением коронавирусной инфекции. В частности, было организовано информирование контактных и больных людей о мерах изоляции и о результатах анализов на коронавирус.
По итогам 2020 года центр обработки вызовов Система-112 Бурятии принял более 370 тысяч обращений. Среди них ошибочных или ложных сообщений оказалось почти 159 тысяч, или 43%.
- В основном это детские шалости, ошибочные вызовы. Во многих телефонах это «горячая» кнопка, ее случайно нажали. Диспетчеры у нас принимают вызов, даже если никто не ответил и сбросил, определяется телефон, и диспетчер перезванивает. Но в основном детская шалость, - рассказал руководитель республиканского агентства ГО и ЧС Сергей Борошноев.