Депутаты Народного Хурала Александр Стопичев и Светлана Будаева дали пояснения по поводу принятия поправок в закон об образовании на февральской сессии. Причиной, по сообщению «Восток-Телеинформ», стали заявления отдельных депутатов парламента о подмене документов перед сессией и принятии проекта закона не в первоначальном виде.
В частности, депутат Аркадий Цыбиков заявил, что на последнем заседании рабочей группы было решено внести пункт об обязательном изучении бурятского языка как предмета. 13 февраля уже на заседании комитета депутаты единогласно проголосовали за последнюю редакцию статьи. Однако, как отметил депутат, он был не осведомлен о внесении в нее поправки прокуратуры республики, которая трактовала изучение языка по желанию родителей.
- Многие депутаты этого не знали. На заседании комитета поправку прокуратуры мы не обсуждали, - заявил Цыбиков.
По словам Стопичева, проекта закона никто не менял, а документ уже с поправкой рассылался всем депутатам перед сессией после заседания. Депутат заметил, что поправка рассматривалась 18 февраля. Кроме этого поправка была внесена в автоматизированную информационную систему, доступ к которой депутаты имеют каждый день.
- Поправка прокурора ничего не изменила в законопроекте. Он остался в прежней редакции. Может быть, два или три депутата ее не увидели. Но права знакомиться с документами никто никого не лишал,- отметил он.
Светлана Будаева добавила, что внесение пункта об обязательном изучении языка ничего, по сути, не поменяет. Главное – создать условия для того, чтобы язык стало интересно и необходимо изучать.
- Почему вы решили, что если мы напишем в законе слово «обязательно», то заставим всех это делать? Как только мы начнем заставлять и принуждать, сразу получим отрицательный эффект. Жизнь это уже показала, - подчеркнула она.
В целом, по словам депутатов, принятие статьи закон о языках стало первым шагом к решению проблемы изучения бурятского языка. Стопичев добавил, что депутаты имеют право вносить изменения в закон и предлагать к принятию уже измененную редакцию.