Жалобы водителей на выбоины и ямы, которые не заделывались на подъеме в 113 мкрн, стали поводом очередной проверки хода дорожных работ депутатами Улан-Удэнского горсовета с представителями администрации города, Октябрьского района, Комитета по строительству.
Ремонт дороги, протяженностью 1,8 км по федеральному проекту «Безопасные качественные дороги», стоимостью 49,7 млн рублей проводит подрядная организация «Нардеван строй». Срок завершения работ 1 сентября.
- Нагрузка на дорогу в 113 мкрн возрастает с каждым годом, верхняя часть дороги была уложена в прошлом году, а сейчас ведутся работы по асфальтированию 110-113 мкрн. Работы фактически уже начались в апреле, и есть вопросы по их проведению. Обращается огромное количество жителей, особенно на подъеме 113 квартала, где ямочный ремонт провели буквально сегодня. Транспорту очень сложно подниматься, - отметил депутат округа № 19 Батор Лудупов.
Также депутат, который является директором школы № 63, отметил, что в период проведения ремонтных работ должны быть нормальные условия безопасности на дорогах для водителей и пешеходов, потому как через 113 мкрн проезжает большое количество машин, которые пытаются избежать пробок на переезде в п. Горького, и объездом хотят попасть на Комушку.
При этом нагрузку увеличивают грузовики со стройматериалами, едущие на строительство большого жилого комплекса.
- Сейчас начались летние каникулы, многие лагеря не работают, поэтому детей много во дворах и получается, что они находятся поблизости проезжей части. Думаю, что подрядчики поняли ситуацию, должны соблюдаться максимальные безопасные условия, чтобы жителям было удобно и безопасно, - сказал Батор Лудупов.
Работы по дороге идут с ТЦ «Мёд», демонтированы старые бордюры дорожного полотна и устанавливаются новые, но на сегодня самое больное место для транспорта – это 113 квартал, подъем возле магазинов «Титан» и «Николаевский».
- Почему нельзя начать с этого участка, здесь дорога в самом плохом состоянии, сколько должны терпеть водители, почему не видно рабочих? – обратился к представителям подрядной организации председатель горсовета Чимит Бальжинимаев.
Как ответили подрядчики, рабочие на обеде, потому как с самого утра проводили ямочный ремонт на этом подъеме, а что касается начатых работ снизу, то было предложение расширить дорожное полотно, но они не могут отступать от технического задания ПСД. Поэтому ждали, возможна ли его корректировка.
При обсуждении ширины проезжей части, выяснилось, что еще в ходе подготовки ПСД по просьбам жителей предусмотрен тротуар и с другой стороны дороги, но расширить можно только за счет него. Но отступать от ПСД уже нельзя.
- Компания «Нардеван-строй» у нас на особом контроле, с ними связана ситуация с невыполнением предписаний, которые выдавались заказчиком, поэтому также просим депутата округа и активных жителей округа больше уделять внимание контролю работы именно этого подрядчика. При этом нашлись недочеты по качеству крепления бортовых камней, по своевременности заделки ям, федеральный проект называется «Безопасные качественные дороги», и пока идет ремонт, они тоже должны быть безопасные. Это такая же ответственность подрядчика.Но и с другой стороны подрядчик задает правильные вопросы, указывает на недочеты в проекте, - отметил депутат горсовета Сергей Бурдиков.
По подъему пока принято промежуточное решение: оставить в такой же конфигурации – с тротуаром. Также подрядчики указали, что на этом самом сложном участке глинистый грунт, и без дополнительной подложки из щебня, дорога не прослужит весь нормативный срок.
- Это правильное замечание, видно состояние дороги, мы с подрядчиком согласны, просили предусмотреть дополнительные меры крепления этого полотна на подъеме, чтобы избежать в дальнейшем проблемы. Кроме того осложняются работы для подрядчика тем, что прокладка теплотрассы у 30-х домов под частью дороги велась в прошлом году из-за срыва сроков ремонта теплотрассы поздно, в ноябре. И уже видно, что полотно дает усадку, будем обсуждать, искать техническое решение. Возможно, этот участок попросим асфальтировать позднее. Для этого надо провести дополнительную экспертизу, - сказал Сергей Бурдиков.
Этим летом основная часть дороги будет сделана, но чтобы обеспечить качественное дорожное покрытие, возможно, этот участок придется вскрывать и перестилать заново.
В том числе дорожная компания указала на плохое исполнение бордюров дорожного полотна участка, делались они также поздней осенью, соответственно без должного дорожно-строительного контроля.
Подрядчики понимают, что в дальнейшем ответственность за всю дорогу будет на них, поэтому указывают сейчас сами на все недочеты, которые были допущены другим подрядчиком.
Что касается подрядной компании «Фортуна», которая проводила работы в прошлом году, то обнадеживает то, что еще есть обеспеченная банком гарантия, компания полностью несет ответственность за весь комплекс работ, не только за теплотрассу, но и за дорожное покрытие и благоустройство. В любом случае здесь есть источник финансирования.