Деньги за билеты на юбилейный концерт Бурятии в Кремле будут возвращены

Организатор мероприятия Наталья Борисова уверена, что программа концерта в итоге станет только лучше
Культура |
Фото Деньги за билеты на юбилейный концерт Бурятии в Кремле будут возвращены
Концерт в Кремлевском дворце в честь празднования Сагаалгана, 2020 год. Фото: Зорикто Дагбаев

Судьба юбилейного концерта, который должен был состояться на сцене Кремля в год 100-летия Республики Бурятия, решена. По итогам народного голосования, инициированного Алексеем Цыденовым в собственных соцсетях, большинство высказалось против дорогостоящего праздника.

– Концерт не будет отменен, мы его переносим и после победы проведем. Все, что сделано сейчас в рамках подготовки к концерту, будет использовано. Отметим с еще большим размахом и радостью все вместе, – написал Алексей Цыденов.

Подробности мы решили узнать у организатора концерта – руководителя Цирка Бурятии имени М. Жапхандаева Натальи Борисовой. 

– Наталья Владимировна, известны ли новые сроки концерта? И что будет с уже купленными билетами?

– Начнем с того, что я считаю такое решение о переносе по сути правильным. Надеюсь, люди поняли слова главы республики, что это не окончательная отмена. Потому что, как организатор, могу сказать, концерт был практически готов, проведена колоссальная работа, оставалось буквально немного, чтобы сложилась полная картина. Поэтому,  действительно, правильнее говорить, что это не отмена, а перенос.

Что касается билетов и новой даты. Сейчас у нас проходят юридические процедуры по этому поводу. Мы написали письмо с просьбой рассмотреть возможность переноса мероприятия на 2024 год – пока ставим перед собой такие сроки. Несколько дней консультировались с кремлевскими кассами, но на самом деле тут никаких проблем нет. Как только выйдет юридический документ о переносе либо отмене мероприятия, как решит руководство Кремлевского дворца, то сразу же деньги будут возвращаться. То есть не нужно писать никаких заявлений, переходить по ссылкам и прочее, средства автоматически вернутся на счета покупателей. А те люди, которые приобретали билеты в кассах Кремля, могут вернуть деньги там.

– Сколько стоили билеты и востребованы ли концерты Бурятии в Москве?

– Для сравнения, в 2020 году, когда проводился концерт в честь празднования Сагаалгана, был продан практически весь объем билетов, да и два дня в Кремле – все-таки амбициозный срок. Из 12 тыс. проданных билетов осталось где-то около тысячи.

Что касается нового проекта, то билеты поступили в продажу 31 декабря как некий новогодний подарок. И в 18:09 по московскому времени был куплен первый билет. Наружная реклама начала выходить с 4 января. И на 15 января у нас было реализовано билетов на сумму более 3 млн рублей. Цена билетов была от 800 до 7 тыс. рублей. Но по самой высокой цене было буквально 3–4 билета, это такой маркетинговый ход. Если мы все билеты поставим по низкой цене, то наше мероприятие будет считаться нерейтинговым. Иначе говоря, от цены билета зависит уровень – таким образом мы заявляем, что у нас будет яркое, красочное шоу.

Я постоянно держу этот вопрос на контроле, связываюсь с директором кремлевских касс. Там отметили, что у нас шли замечательные продажи, учитывая, что мы начали без всякой рекламы! Несмотря на то, что  перенесли проект, интерес у людей есть. После прошлого концерта пошел шлейф обсуждений  и, самое главное, люди узнали о Бурятии. Это говорит о том, что наш регион становится все более известным для населения, проживающего на другом конце страны.

– Расскажите, чем вы планировали на этот раз удивить столичных зрителей? Насколько известно, были приглашены артисты из Иркутской области и Забайкальского края.

– Концепция разрабатывалась в феврале прошлого года, и понятно, что в нем красной линией обозначена столетняя история республики. Опять же мы понимаем, что все складывалось намного раньше, и поэтому в свою программу мы включили все народы, которые населяли территорию республики (эвенки, буряты, казаки, староверы). Этот проект собрал лучшие творческие силы страны, включая наши.

Главным режиссером выступил Леонид Ситов, который в 2020 году реализовал проект в Кремле. Сценаристом работал Болот Ширибазаров, а Доржи Найданов делал эстрадный блок. Также среди создателей  композитор Сарантуя Жалцанова, Никита Дмитриевский, хормейстер Александр Саможапов. Были приглашены художники-сценографы, очень креативные, именитые ребята, они работают в Челябинском театре, а один из них – в Москве. 

Кроме того, в программе очень много интересных творческих моментов. Например, блок про гуннов. Мы всегда привыкли ассоциировать эту тему с театром «Байкал», с чем-то народным. А здесь была режиссерская задумка – хотели поставить гуннов на балет оперного театра, чтобы это были пластичные, красивые мужчины с вращениями. Режиссер требовал от наших артистов привнести что-то новое – какие-то номера, написать музыкальные произведения. И опять же это связано с видеоконтентом, было особенным и сценическое оформление. Там были задействованы три экрана, рирпроекция, два боковых экрана, которые создавали бесконечную перспективу. И символом этой сценографии была дорога, уходящая в будущее. Также должны были поднимать светодиодный круг, олицетворяющий Солнце. Кстати, Алексей Цыденов активно участвовал во всех этих процессах, корректировал. Он всегда четко смотрит, как все построено изнутри. 

К слову, в 2020 году на нашем концерте было очень много сотрудников Кремлевского дворца, что является показателем. И когда служба Кремля говорит, что они хотят посетить наше мероприятие, это считается знаком качества. После того концерта все говорили, что буряты произвели впечатление.

В прошлом проекте, так как это был восточный Новый год, участвовали Тыва и Калмыкия, в этом году было принято решение, что Иркутская область и Забайкальский край, как гости мероприятия, тоже должны принять участие. Согласитесь, все-таки агинские буряты немного другие – восточное пение, свои танцы, история. У иркутских бурят все такое задорное, игривое. Мы бы показали палитру и коллективов, и культурных достижений, и широту всего бурятского фольклора.

– Кто работал над декорациями?

– Этим занимался Антон Сластников. Стоит отметить, что мы заказываем декорации в московских цехах лишь по одной причине – там делают верную документацию, для того  чтобы эти декорации могли зайти в Кремль. Ведь там строгая пропускная система и у них есть свои подрядчики, которым они доверяют. Плюс существует масса технических характеристик. Прежде чем приступить к разработке декораций, мы трижды ходили в Кремль согласовывать каждый поворот, разворот, стык и т. д.

– Сложно организовать такой крупный концерт?

– В первый раз было больше непонятного, чем сложного. Потому что это серьезный, режимный объект, нужно попасть в репертуар. Это этапы согласования, технические советы, всегда собирается по 30–40 человек, у каждого свои требования, регламенты, как зайти и выйти из Кремля и прочее. И, понятное дело, чтобы продвинуть мероприятие в Москве, требуется масштабная реклама, бюджет. В этом нам помогает мэр города Сергей Собянин. Другой вопрос, что все коллективы находятся в своем репертуарном графике, поэтому собирать всех сложно. Но в любом случае это всегда очень интересно.

– Из-за переноса будут ли вноситься изменения в программу?

– Не исключено. Каждый день привносит определенные полутона каких-то красок, жизнь не стоит на месте. Поэтому, вероятно,  в программе появятся новые голоса, талантливые артисты, а возможно, и «выстрелят» какие-то звездочки на эстраде. Мы даже шутим, что у нас появилось дополнительное время и можно целенаправленно пройтись по ДШИ, хорам, поискать талантливую молодежь. Сейчас грядет немало конкурсов. То есть можно при желании к следующему концерту «огранить» немало «алмазов». Поэтому все живо –  это же творчество, оно очень пластичное, гибкое. Ограничений нет, главное – желание человека. Не будем забывать, сцена Кремля  подразумевает высочайшее мастерство и весьма искушенного зрителя.

 

Кол-во просмотров: 1347

Поделиться новостью:


Поделиться: