Дамба Аюшеев высказал порицания в адрес Андрея Самаринова

По мнению Хамбо-ламы, глава Тункинского района нарушает каноны буддизма.
Общество |

Напомним, в начале мая по распоряжению Андрея Самаринова был снесён Жалсан – столетняя буддийская святыня, которая располагалась в местности «Бурхан Баабай, хан Шаргай нойон» недалеко от села Хойто-Гол Тункинского района.

- Увидев впервые Жалсан, я был ошеломлён тем, что это сооружение сохранилось. Я попросил укрепить его по мере возможности и не трогать, потому что эта святыня пережила революцию, гражданскую войну, коллективизацию, репрессии, Великую Отечественную войну, - заявил Хамбо-лама Дамба Аюшеев. - Сейчас утверждается, что Жалсан был прострелен злоумышленниками, что на нём остались следы от пуль. Но это не имеет значения, если он стоял. Если сравнивать с человеком, с воином, то для нас важно чтобы он вернулся из боя живым – пусть искалеченным, контуженным, но живым. Вот это главное. Жалсан же устоял! Поэтому как буддист я отношусь к сносу Жалсана негативно. Снос Жалсана, я считаю – святотатство. Ничего хорошего в этом нет.

По мнению Хамбо-ламы, хозяин местности Бурхан Баабай покинул окрестности села Хойто-Гол.

- Хозяин местности обидчив, как пожилой человек. Если забрать у пожилого человека вещь, которая ему нравится, он обидится, уйдёт, замолчит. Вот и хозяин местности пересталпомогать местным жителям, «ушел в себя». Какой тогда смысл в новом Жалсане? – говорит Хамбо-лама Дамба Аюшеев.

Кроме того, по мнению Хамбо-ламы, Андрей Самаринов нарушает каноны буддизма:

- Когда Андрей Самаринов попросил меня освятить статую Будды вблизи посёлка Монды, я приехал и увидел, что ступа Будды установлена не по канонам буддизма. Я спросил, почему так поставили Будду. На что Самаринов мне ответил: «Чтобы Тункинский район не оказался сзади Будды. Не лучше ли, если статуя Будды будет смотреть на Тункинский район?». Ну, если он статуи Будды поворачивает, куда ему нравится… Это же святотатство! Представьте, что православный человек попросил священника освятить церковь, которая построена не по канонам. Любой нормальный священник откажется это делать. Вот и я отказался освящать эту статую Будды. Я сказал Самаринову, что я не хочу освящать эту статую, потому что всё, что я делал до этого, и всё, что я сделаю после, будет одним махом перечёркнуто.

Также Хамбо-лама дал оценку той деятельности Андрея Самаринова, которая в районе позиционируется как «благотворительность» и «помощь религиозным организациям»:

- Никогда ни один тайша не позволял себе придворных лам, как это делает Андрей Самаринов. Он собирает и привечает степных лам, то есть лам, которые по разным причинам не окончили обучение в Иволгинском дацане. Это значит, что Андрей Самаринов поддерживает раскольников! Он построил им киоск на своей земле на Стрелке в Улан-Удэ (у меня язык не поворачивается назвать эту постройку дуганом), и эти ламы ведут там службы, обслуживают, так сказать, великого Самаринова. Тем самым Андрей Самаринов показывает, что Тункинский район – его личная территория. Буддийская традиционная Сангха России категорически против этого. Поступать, как Андрей Самаринов – это невежество и наглость.

При этом Андрей Самаринов не приехал на открытие Хойморского дацана в селе Аршан, которое состоялось 16 июня. Дацан строился методом народной стройки более 10 лет, за это никакой помощи от Андрея Самаринова ни в качестве депутата Народного Хурала, ни в качестве главы района не поступало.

- Как главе Тункинского района Андрею Самаринову следовало поздравить жителей Аршана с завершением строительства Хойморского дацана. Это было большой событие для Тункинского района, в ближайшие 30 лет таких событий не предвидится, и игнорировать его – это неуважение, дурной поступок. Ни один глава района себе такого не позволит, а Самаринов позволил, - высказался Хамбо-лама Дамба Аюшеев.

Обращаясь к верующим на открытии дацана, Хамбо-лама Дамба Аюшеев также высказал недовольство действиями Андрея Самаринова.

- Это большой грешник, он испортил себе карму, - отметил тогда Хамбо-лама.

СПРАВКА:

Жалсан представлял собой деревянное сооружение с подпорками, сделанное из лиственницы высотой в восемьдесят локтей восьмилетнего ребёнка. Жалсан был возведен верующими из сёл Хойто-Гол, Туран, Монды и других под руководством тибетского ламы ДармыЛуйжина, приглашенного в Кыренский дацан в 1919 году. Это было единственное культовое сооружение такого типа в России. Верующие приезжали к Жалсану, чтобы попросить у божества Бурхан Баабая, хана Шаргай нойона, защиты и помощи. Бурхан Баабай (в шаманистской традиции хан Шаргай нойон) считается покровителем воинов и хозяйственной деятельности, прежде всего скотоводства.

Где сейчас находится разрубленный на части Жалсан, а также священные свитки, драгоценные камни, золото и серебро, зерно, которые хранились в корпусе Жалсана, достоверно неизвестно.

Кол-во просмотров: 1015

Поделиться новостью:


Поделиться: