​Далахайский мост коррупции

Открытый с помпой мост через реку Иркут в Тункинском районе на самом деле может оказаться наглядным примером реализации коррупционной схемы.
Общество |

В редакцию «Новой Бурятии» поступила копия письма, направленного от главного редактора газеты «Аршан» Аркадия Зарубина в адрес руководителя следственного управления СКР по Бурятии генерал-майору юстиции Вячеславу Сухорукову.

В письме говорится о том, что открытый с помпой мост через реку Иркут в Тункинском районе на самом деле может оказаться наглядным примером реализации коррупционной схемы. Напомним, новый мост связал поселение Далахай с большой землей. Через мост ведет единственная дорога к районному центру и федеральной трассе. Прежний мост был построен в 1982 году и уже через 10 лет стал аварийным – не выдерживал нагрузки и требовал ремонта. Строительство моста началось в декабре 2012 года и было завершено в июне 2013 года. Для его строительства было выделено порядка 62,67 млн рублей из дорожного фонда РБ.

Конкурс на лот «Реконструкция моста через р. Иркут на автомобильной дороге «Подъезд от федеральной дороги Култук – Монды к с. Гужиры (через улус Далахай) в Тункинском районе на сумму 62,3 млн рублей был объявлен 7 ноября 2012 года. Требования к качеству и характеристикам используемых при реконструкции моста материалов были подробно описаны в техзадании (ТЗ) на семи листах. Именно эти подробные описания материалов в ТЗ обеспечили победу ООО «Китой», поскольку остальных участников не допустили к конкурсу из-за несоответствия заявок указанным в ТЗ требованиям.

В середине мая нынешнего года инициативная группа посетила этот мост для фотографирования и замеров. При визуальном осмотре выяснилось, что выполненные работы по возведению моста не соответствуют проектно-сметной документации (ПСД). Так, ширина моста, согласно ПСД, должна достигать 7,5 метра, а фактически она составляет 4,25 метра. В ПСД включен пешеходный переход, реально он отсутствует. Ригельные балки изготовлены из металлических швеллеров, хотя по ПСД предусмотрены железобетонные. По проекту проезжая часть моста должна иметь деревянное покрытие, фактически – металлическое. При этом все работы проведены без соблюдения транспортной схемы.

После консультаций со специалистами выяснилось, что возведенный ООО «Китой» мост представляет собой средний автодорожный разборный мост (САРМ), который предназначен для наведения в короткие сроки новых или восстановления разрушенных высоководных мостов на военных автомобильных дорогах. То есть это готовый мост, который перевезли из места, где, видимо, проходили военные учения (предположительно – город Зима Иркутской области). Получается, что «Китой» возвел не капитальное строение, как это предусмотрено техническим заданием, а временное сооружение.

И выходит, что работы по реконструкции моста полностью не соответствуют ПСД, указанной в техническом задании. Негативную оценку мосту дал специалист Госархстройнадзора Валерий Журнаев, после чего через две недели его уволили.

Аркадий Зарубин подчеркивает, что обывателю может показаться, что металлический мост надежнее железобетонного:

– Это не так. Построенный «Китоем» и принятый Тункинской районной администрацией мост может представлять опасность для эксплуатации. Когда такой мост используется военными, на нем выставляется охрана, чтобы исключить возможные диверсии. Специалисты указывают, что такой мост можно вывести из строя буквально за пару минут без всяких взрывов. Это могут легко сделать дети, хулиганы – достаточно вынуть «шпильку» на «пальце», удерживающем пролет моста, и мост рухнет. Есть еще одна ошибка исполнителей работ: мост построен в стороне от оси дороги. В темное время суток, при плохом освещении на этом участке дороги повышается риск совершения аварий.

Тем не менее мост эксплуатируется, хотя и не прошел паспортизацию из-за несоответствия строительным нормам.

По приблизительным расчетам, реконструкция моста с использованием САРМ должна привести к экономии 50% средств. Стоимость проекта составила 62,3 млн рублей. По имеющейся информации, ООО «Китой» заключило договор субподряда с ЗАО «Дорожник» на 33 млн рублей.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ экономия средств, полученная в процессе выполнения работ, должна быть возвращена в бюджет. Но этого не случилось.

– Это не удивительно. И со стороны заказчика, и со стороны исполнителя все важные управленческие решения, скорей всего, фактически принимает одно лицо – Андрей Гомбоевич Самаринов, – говорится в письме. – Поэтому заказчик не бьет тревогу при чудовищных нарушениях исполнителем условий технического задания и не предпринимает никаких действий по возврату сэкономленных бюджетных средств. Налицо конфликт интересов и факт проявления коррупции.

Аркадий Зарубин отметил, что все «самариновские» фирмы нигде нормально не построили. «Везде используют какие-нибудь списанные, некондиционные материалы. Мост военный списанный, водоколонки в Аршане и Кырене образца70-х годов прошлого века, потолки в детсадах обваливаются, фундамент разрушается», – рассказал он.

Еще информация, что от администрации Тункинского района подписать приемку моста Самаринов якобы заставлял замглавы района по строительству и инфраструктуре Ивана Альхеева. Тот отказался. В результате его должность сократили, ему пришлось уйти в длительный отпуск с последующим увольнением.

Достаточно вынуть «шпильку» на «пальце», удерживающем пролет моста, и мост рухнет.

Ширина моста должна достигать 7,5 метров, а фактически она составляет 4,25 метра.

Кол-во просмотров: 1243

Поделиться новостью:


Поделиться: