Не началась в срок работа по ремонту дорог в республике, причиной тому не только холодная погода, но и несогласованность работы чиновников.
Зампред правительства по развитию инфраструктуры Александр Фоменко выразил недовольство их работой. «Пока что-то не скажешь, громко не крикнешь, не ударишь, все молчат», – заявил г-н Фоменко на заседании комиссии по безопасности дорожного движения.
В ожидании мая
Ремонт автодорог федерального значения должен был начаться 15 апреля, однако холодная погода отодвинула планы на 5 мая. Такие сроки Александр Фоменко не устроили. «Чем больше мы ждем, тем больше разрушаются дороги. Ремонт дорог должен начаться тогда, когда будет позволять температура, она должна установиться на уровне + 5 градусов. А если завтра будет +20, что, так и будем ждать 5 мая?», – заявил он и дал указания дорожникам, чтобы они были готовы к ремонту дорог уже сейчас.
Вместе с тем проблема кроется и в нехватке средств. По словам руководителя ГУ «Бурятрегионавтодор» Евгения Родионова, нормативная сумма на ремонт дорог Бурятии в 2010 году составляет всего 3, 223 млн рублей, а фактическая стоимость равна 100 млн рублей. Кроме того, недостаточно средств выделяется на содержание дорог.
Протяженность автодорог общего пользования регионального значения составляет 3 227 км. И большая часть дорог в республике не отвечает современным требованиям. Кроме того, ранее построенные дороги рассчитаны на нагрузку в шесть тонн, в то время как по дорогам курсирует более тяжеловесный транспорт. Из-за этого дорожное покрытие разрушается еще больше.
Городские ямы
На неопределенные сроки отодвинулся ремонт дорожного полотна и в Улан-Удэ, хотя его тоже должны были начать ремонтировать 15 апреля. По словам заместителя мэра Улан-Удэ Гемали Гендуновой, это связано с поздним проведением конкурса среди организаций-подрядчиков. Бюджет был принят еще в прошлом году, но оперативно конкурс не провели, хотя на его проведение требуется максимум полтора месяца. Александр Фоменко подобным положением дел был возмущен. «На содержание дорог конкурс давно уже проведен. В чем причина? Желания нет?! Денег нет?! – сказал Фоменко. – Город не принимает соответствующие меры по ремонту. Мы сами говорим о снижении ДТП, при этом мер никаких не принимаем». Между тем состояние дорог отражается на статистике аварийности.
Новые светофоры
В прошлом году в Улан-Удэ был установлен один новый светофор на улице Бабушкина. Как сообщила Гемаля Гендунова, в ближайшее время светофоры появятся в Улан-Удэ на улицах Иволгинская и Балтахинова (ост. «Центральный рынок»), на перекрестах улиц Трубачеева и Сахъяновой, Пищевая и Кольцова. В рамках подготовки к празднованию 350-летия добровольного вхождения Бурятии в состав России запланирован ремонт 18 улиц в этом году и 10 улиц в 2011 году. Кроме того, планируется установка дорожных знаков и заграждений, нанесение дорожной разметки, реконструкция сетей дорожного освещения, а также обустройство заездных «карманов» для общественного транспорта и на местах для парковки транспортных средств. Всего на эти нужды будет потрачено 111 млн рублей.
Аварий стало меньше
Вместе с тем на дорогах Бурятии становится спокойнее. По данным УИГБДД МВД по Бурятии, за три месяца 2010 года на дорогах республики произошло 265 дорожно-транспортных происшествий. В этих ДТП погибло 36 человек, ранения получили свыше 300 участников дорожного движения. По сравнению с данными прошлого года показатели по количеству погибших снизились на 20%, а по количеству ДТП – на 7%.«По итогам квартала, несмотря на положительную статистику, тяжесть последствий ДТП достаточно высокая – более 10 погибших на 100 пострадавших. Эти цифры являются показателем нашей деятельности», – сообщил начальник управления ГИБДД МВД по Бурятии, подполковник милиции Аламжи Сыренов.
Светлана Раднаева