Чего следует опасаться жителям Бурятии при входе на «Госуслуги»

Мошенники разработали схему обмана на портале
Общество |
Фото Чего следует опасаться жителям Бурятии при входе на «Госуслуги»
Фото pixabay

В Минцифры разъяснили, чего стоит опасаться при входе на портал «Госуслуги». Речь идет о новом способе обмана, который разработали мошенники. Схема аналогична получению доступа в онлайн-банки. Вам звонят и предлагают привязать QR-код к странице на «Госуслугах». 

«Мошенники инициируют по телефону восстановление пароля к учетной записи пользователя, чтобы украсть его аккаунт. Для этого при входе в аккаунт они вводят номер телефона жертвы, после чего звонят пользователю и просят продиктовать код, полученный в SMS. Зная код, мошенники генерируют новый пароль, а реальный пользователь теряет доступ к своему аккаунту», - пояснили в министерстве. 

Отмечено, что QR-код в этой схеме — лишь предлог для звонка, так как сейчас это самая актуальная тема. QR-код появляется в подтвержденной учетной записи автоматически, когда Минздрав передает сведения о вакцинации или перенесенном заболевании. 

«Сотрудники портала Госуслуг никогда не звонят без заявки гражданина и не запрашивают его данные. Будьте внимательны, не передавайте третьим лицам номер телефона, СНИЛС, данные паспорта или любую другую информацию», - предупреждают в Минцифры.  

Служба поддержки портала «Госуслуги» разработала усиленную защиту аккаунтов пользователей: 

- Перед отправкой пользователю SMS для смены пароля портал запрашивает код («капчу»), а после этого дополнительные сведения: ИНН, СНИЛС, серию и номер паспорта. Эту информацию запрашивает система, а не сотрудник; 

- В сообщении есть напоминание, что код никому нельзя сообщать; 

- Можно указать секретное слово. Оно будет запрашиваться перед вводом кода из SMS. 

«В службе поддержки портала Госуслуг нет всплеска обращений по факту кражи учетных записей. Данные пользователей надежно защищены. При этом у операторов есть специальный скрипт, который позволит выявить мошенников и объяснить пользователю, какие действия нужно предпринять, чтобы сохранить безопасность своего аккаунта. Также операторы собирают номера, с которых звонили злоумышленники, и передают их в Банк России, так как это могут быть банковские мошенники», - отметили в министерстве. 

Правила безопасности для пользователей 

Если вам позвонили и предложили привязать QR-код к странице на «Госуслугах»: 

- Положите трубку и ни в коем случае не сообщайте никаких данных; 

- Не отправляйте SMS с кодами, не меняйте пароль с помощью звонившего; 

- Обязательно сообщите о звонке в МВД, а также на горячую линию поддержки портала «Госуслуги» по номеру: 8 800 100 70 10 или через платформу обратной связи: https://www.gosuslugi.ru/10091.

 

Кол-во просмотров: 1948

Поделиться новостью:


Поделиться: