2,4 млн рублей должно своим работникам ФГУП «Бурятавтодор». Задолженность по налогам и страховым взносам составляет 25 млн рублей. Как сообщил 10 июня в рамках заседания правительственной рабочей группы по ликвидации задолженности по зарплате директор Бурятавтодора Эрдэни Баяртуев, на сегодняшний день у предприятия не хватает оборотных средств. А в ходе текущего строительного сезона Бурятавтодор заключил несколько контрактов на содержание региональных дорог и на выполнение ремонтных работ на федеральных автодорогах на общую сумму 179 млн. рублей, в то время как организации необходимо 300 млн для того, чтобы ликвидировать накопившиеся долги, пишет «Восток-Телеинформ».
Такая ситуация, по словам Баяртуева, сложилась в связи с сокращением объема работ. Вместе с тем, Бурятавтодор уже с 2006 года находится на стадии приватизации. Для прохождения процесса приватизации необходимо оформление правоустанавливающих документов на объекты, находящихся на балансе. В их числе 378 объектов недвижимости, расположенных по всей территории республики.
- Организация с 2006 года находится в стадии приватизации. Имея большое количество имущества предприятие не может его ни продать, ни списать, а за все приходится платить налоги. Несколько лет назад был направлен весь пакет документов для приватизации, но в связи со сменой руководства в структуре Росимущества решение об акционировании предприятия не было принято. В связи с тем, что все документы имеют сроки действия, нам пришлось готовить новые документы на приватизацию. Отсутствие свободных оборотных средств не позволяет ФГУП «Бурятавтодор» участвовать в торгах на выполнение работ, таким образом, мы сейчас работаем только по договорам субподряда - пояснил Баяртуев.
В свою очередь, председатель рабочей группы, министр экономики Бурятии Татьяна Думнова заявила о том, что происходит преднамеренное затягивание процесса приватизации.
- По-другому пассивную такую позицию я назвать не могу. Ведь если в организации, тем более той, которая находится в государственном ведении, происходят такие вещи, власти региона вправе обратится напрямую в федерацию, так как речь идет об упущенных налогах, как в региональный, так и в федеральный бюджет. К тому же, если предприятие закроется, мы будет вынуждены поставить более 400 человек на пособие по безработице, что даст дополнительную нагрузку на тот же региональный бюджет. В связи с этим я намерена обратиться к главе с вопросом кризиса на Бурятавтодоре, а затем поднять его на федеральном уровне. Бурятавтодору поручено подготовить «дорожную карту» и представить план по оптимальному выходу из кризисной ситуации, - резюмировала Думнова.