В состав группы вошли депутаты Горсовета Беликто Цыбиков, член комитета городского хозяйства, Василий Цыремпилов, член комитета по градостроительной политике, Дмитрий Турченюк, председатель комитета по местному самоуправлению, Жаргал Цыбиков, член комитета по местному самоуправлению, и Владимир Ильин, член комитета по финансово-экономическим вопросам и бюджету Улан-Удэнского городского Совета депутатов. Возглавлял группу зампредседателя Улан-Удэнского городского Совета депутатов Анатолий Белоусов.
Совместно с инициативной группой работу оценивал представители Общественной палаты г. Улан-Удэ Степан Ефимов, МО «Улан-Удэстройзаказчик» Павел Малых и ООО «Гарантпоставка» Баир Баханов. Кроме того, участие в проверки приняли также и местные жители, у которых было много вопросов и претензий как к подрядной организации, так и к «Улан-Удэстройзаказчику».
- Протяженность данного участка составляет 2,8 км, сроки окончания производственных работ – 1 сентября 2020 года. В настоящее время ведутся работы по устройству тротуаров и дорожной «одежды». На данный момент уложен нижний слой основания протяженностью 950 метров. Сейчас, после продолжительных дождей, ведутся работы по устранению намывов песка, после планируется проведение мероприятий по отводу воды с проезжей части. Отставание от графика было, простой составил 2 недели, но подрядчик нагнал этот временной промежуток.
На этот раз выезд прошел в напряженной обстановке, поскольку работы, выполненные подрядчиком, не устроили качеством ни инициативную группу, ни местных жителей. Основными претензиями, как и в большинстве проверок, стали качество укладки бортового камня дороги и само состояние этих камней – встречались частые сколы на бордюрах, были зафиксированы неправильный угол наклона бордюров и щели между ними. Кроме того, отсутствовала бетонная «подушка», необходимая для фиксации бордюрного камня – «подложку» формировал только песок.
- Это уже второй выезд на улицу Дальневосточная, и очень много вопросов по качеству проводимых работ. По просьбам жителей мы осуществляем контроль за процессом, чтобы подрядчик выполнял все качественно. С учетом мнений наших жителей все делается, конечно же. Но сегодня выявлено очень много замечаний, особенно по установке бордюра. Все замечания были внесены в протокол, - подвел итог проверки депутат от округа №27 Беликто Цыбиков.
В итоге в ходе проверки было принято решение о полном вскрытии бордюрного камня на протяжении всей дороги – почти через каждые 50 метров под бордюрами отсутствовала бетонная «подушка». То же самое касается и подпорной стены по одной стороне дороги – улица имеет соответствующий наклон из-за особенностей рельефа, поэтому было необходимо установить данное сооружение, чтобы предотвратить сход дождевых и песчаных масс на нижние улицы. К нему возникло много вопросов, потому что работа снова была выполнена некачественно – виднелись щели, цемент в зазорах между бетонными плитами крошился и трескался.
Об этом в конце проверки сообщил зампредседателя Улан-Удэнского городского Совета депутатов Анатолий Белоусов.
- Под самим бордюром нет ни бетона, ни щебня. Поэтому в предписании мы укажем, чтобы весь бордюрный камень сняли и уложили новый, и дорожный, и тротуарный. Также, по просьбам местных жителей, было принято решение об установке дополнительного тротуара, который не даст ливневым потокам проникнуть на участки и в помещения жильцов. За этим также будет вестись контроль.
Кроме того, с начала ремонтных работ прошло уже 4 месяца, а на участке из запланированного была произведена только установка бордюрного камня и полотна под тротуар. Совсем недавно началось асфальтирование дороги.
- Работы проходят очень долго. На протяжении почти 4 месяцев особо ничего так и не сделано. От этих работ страдаем мы, нас подтапливает. Когда снимается полотно, вся эта вода после дождей идет к нам во дворы. Причем по всей улице, не только наш дом от этого страдает. Эти промоины никто не засыпает и не убирает. Весь песок, грунт, который намыло к нам, убирать никто не хочет, - рассказала местная жительница Надежда Морогина.
Женщина признается, хоть дорога и не была до этого идеальной, жители сами справлялись с потоком воды.
- Раньше хоть как-то можно было ездить, грейдирование проходило, а сейчас - ездить невозможно, и тянется это очень долго, - сетует Надежда Морогина.
Был рассмотрен вариант расторжения контракта с подрядной организацией, однако об этом не может быть и речи – слишком сложен и продолжителен процесс торгов и оформления последующих документов, в том числе проектно-сметной документации. Кроме того, если нанимать новую подрядную организацию, то все работы, по словам депутата Дмитрия Турченюка, придется делать заново. А это дополнительные неудобства как местным жителям, так и новой подрядной организации.
- Это невозможно, потому что объем работ большой, почти 3 км. Если расторгать договор, то есть опасения, что контракт не будет заключен вовсе. Следующие торги будут в сентябре, и в теплое время года мы не сможем произвести работы. Подрядная организация обязана сделать дорогу, в противном случае будут применены штрафные санкции, - пояснил председатель комитета по местному самоуправлению, правопорядку и законности Улан-Удэнского городского Совета депутатов.
Член Общественной палаты г. Улан-Удэ Степан Ефимов от лица общественности поддержал коллег, также подтвердил, что выявленные замечания повторяются у разных подрядчиков и на разных объектах.
- Сегодня очень серьезный разговор произошел. Ясно, что делать подрядчику два раза одно и то же – это дорого. Но придется делать. А такая совместная работа власти и общественности над выявлением и решение проблем очень важна, - высказался он.