В Бурятии идет активная профилактическая работа по пресечению фактов эксплуатации автомобилей с тонированными стеклами. Снять защитную пленку на лобовом и передних боковых стеклах придется всем, включая состоятельных автовладельцев. Наказание за данное правонарушение с нового года ужесточилось – теперь водителям грозит не только штраф, увеличенный с 1 января в пятикратном размере, но и заключение под стражу.
Как сообщил «Новой Бурятии» старший государственный инспектор безопасности дорожного движения отдела надзора УГИБДД МВД по РБ Александр Гребенщиков, светопропускаемость лобового и передних боковых стекол, согласно ГОСТу Российской Федерации, должна быть на уровне 70%. Эти же требования действуют в странах Европы, США и Японии, и продиктованы они, прежде всего, принципом равной защиты всех участников дорожного движения. Светопропускная способность пленок составляет несколько процентов, что затрудняет водителю обзор, особенно в темное время суток, а это, в свою очередь, увеличивает вероятность столкновения или наезда на пешехода. Так, в октябре прошлого года по вине водителя, передвигавшегося на тонированном автомобиле, в Улан-Удэ погиб 9-летний мальчик, учащийся школы №18. «Наезд на мальчика произошел в 7 часов вечера, – рассказал инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отдела УГИБДД МВД по РБ Антон Аносов. – Водитель Subaru Legacy B4, 1989 года рождения, следуя по ул. Тобольской в направлении ул. Краснофлотской в районе пешеходного перехода на большой скорости совершил наезд на пешехода 2002 года рождения. В результате ДТП ребенок скончался от полученных травм. Водитель свою вину поясняет тем, что не заметил пешехода. Поэтому в качестве одной из причин, по которой произошло ДТП, выдвигается наличие у автомобиля затонированных стекол».
По словам Антона Аносова, борьба сотрудников Госавтоинспекции с тонированными автомобилями ведется на постоянной основе. Остановленным на постах ДПС любителям езды «в тени» выписывается протокол, в котором указано предупреждение о необходимости устранения правонарушения в течение 10 дней и выписывается штраф на сумму 500 рублей. Закон при этом сохраняет за водителем право на апелляцию. Если в течение установленного срока водитель не устраняет тонировку и при этом будет вновь остановлен патрулем сотрудников Госавтоинспекции за то же самое правонарушение, он будет привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции…». Кроме того, правонарушитель доставляется в суд, где определяется повторная мера наказания – штраф в двойном размере или же арест до 15 суток.
Замеры светопропускаемости тонированных и затемненных стекол сотрудники УГИБДД Бурятии производят с помощью специальных приборов – «Тоник» и «Свет». Каждому прибору, по словам Александра Гребенщикова, присвоен свой технический номер, который указывается при заполнении протокола об административном правонарушении. Этот серийный номер может быть запрошен судом при возникновении спорных ситуаций во время апелляции.
Мероприятия по борьбе с тонировкой сотрудники Госавтоинспекции уже назвали действенными. Всего с начала января в Улан-Удэ, согласно данным УГИБДД МВД по РБ, составлено 2695 административных материалов за управление автомобилем с тонированными стеклами, выписано 1822 требования о неустранении тонировки, 76 водителей привлечены к административной ответственности судом. Как сообщил Антон Аносов, многие водители, услышав о том, что им может грозить арест, устраняют тонировку прямо на «месте», но есть и такие, которых не пугают предпринимаемые полицейскими меры: они продолжает ездить в затонированной машине даже после суда. Хотелось бы, чтобы такие водители поняли, что вопросы безопасности дорожного движения – общие, и решить их можно только сообща, основываясь на взаимопонимании и взаимоуважении.