Город может лишиться легального такси. Частные предприниматели, которые ведут этот бизнес, готовы приостановить свою работу. Их вытесняют, так называемые «бомбилы», причем управы на них нет никакой, утверждают владельцы служб такси. А водители просто боятся выходить на работу, «бомбилы» устраивают настоящий беспредел: разбивают машины, бьют водителей и даже клиентов. Так, два дня назад неизвестные разбили стекла сразу трех автомобилей службы «Новое желтое такси», сообщает Тивиком.
Три новых машины такси с побитыми стеклами теперь выйдут на линию только после дорогостоящего ремонта. Таким образом, неизвестные рекомендовали водителям освободить территорию. Это не их место.
- На водителя напали несовершеннолетние дети с битами и дубинками, начали бить машины. Он, как водитель, принял меры, вызвал на помощь по рации, диспетчеру и другим водителям сообщил. Заявление о нападении сразу же было подано в полицию, – рассказывает заместитель директора службы «Новое желтое такси» Елена Попова.
Этот случай далеко не единичный, подобное происходит не первый год в разных районах города. Частники создают территории, закрытые для городских служб такси, руководители которых сегодня пытаются выяснить – кто защитит их работников от произвола на улицах города.
- Какая-то бригада из восьми человек подошла, стала вытаскивать водителя, и начали бить. Мы как здесь стояли, так и будем стоять. А если хотите стоять, вон, отъезжайте от магазина, там и стойте, – рассказал руководитель службы такси «Престиж» Сергей Тюрин.
– Железнодорожный вокзал, автовокзал, 90% ресторанов, закусочных и кафе, торговые центры, остановки – проблемная тема. На всех этих местах непонятно кем создаются определенные бригады численностью от 10 до 15 автомобилей. Не имеют ни лицензии, ни раскраски, не проходящие медосмотр, – говорит индивидуальный предприниматель Андрей Кацевалов.
Федеральными законами с 1 января увеличены суммы штрафов для нелегальных таксистов, но применить штрафные санкции к таковым ГИБДД пока не может, потому что в ПДД соответствующие дополнения еще не внесены.
Если ситуация с нелегальными извозчиками не изменится, то в городе может и не остаться служб такси, заявляют их представители.
- Наши власти просто мало уделяют этому внимание. Министерство транспорта, где мы получали лицензии, зачем нам выдало лицензии? Для того, чтобы нас только и штрафовать? Почему они не штрафуют частных перевозчиков? Так может нам уйти в тень, как частникам? Снять раскраску, сдать лицензию, не проходить медосвидетельствование, – сетует генеральный директор службы «Новое желтое такси» Андрей Крылов.