«Боевые действия» на Приречной

Скандал вокруг авторынка на Приречной с возможными злоупотреблениями, незаконными операциями с муниципальной землей, явными нарушениями экологического законодательства вышел на страницы прессы. Происходит это на фоне требований горожан вынести авторынок из спального района за пределы города, а также заявлений мэра Улан-Удэ Геннадия Айдаева о строительстве на Приречной гидропарка.
Общество |
Экономика |
Спорт |
Происшествия |
Здоровье |
Политика |
Культура |
Туризм |
Любимые песни родителей |
Бурятия сегодня |

Скандал вокруг авторынка на Приречной с возможными злоупотреблениями, незаконными операциями с муниципальной землей, явными нарушениями экологического законодательства вышел на страницы прессы. Происходит это на фоне требований горожан вынести авторынок из спального района за пределы города, а также заявлений мэра Улан-Удэ Геннадия Айдаева о строительстве на Приречной гидропарка. Подчиненные Айдаева тем временем отбирают земельный участок в этом районе у гаражного кооператива и передают его владельцу авторынка депутату горсовета Михаилу Степанову под строительство супермаркета. Завершится ли этот скандал заведением очередного уголовного дела на его однофамильца, главу Комитета по управлению имуществом и землепользованию (КУИ) Евгения Степанова?

Имущественный спор вокруг земельного участка возле авторынка на Приречной обнажил весьма неприглядную картину того, как по инициативе чиновников мэрии столица Бурятии все больше превращается не в «город-сад», а в совершенно не управляемое, грязное, не пригодное для жизни место.

Сегодня члены гаражного кооператива №113 и жильцы дома №8а по улице Приречной объединились в борьбе за свое здоровье и имущество. Они обвиняют владельца авторынка бизнесмена и депутата горсовета Михаила Степанова в нарушении трех федеральных законов, касающихся экологии, сразу нескольких санитарных правил и норм, а также статьи №136 Уголовного кодекса России (дискриминация).

К чиновникам администрации Улан-Удэ – вице-мэру Виктору Гаврилову и главе Комитета по управлению имуществом и землепользованию Евгению Степанову – у автомобилистов, членов гаражного кооператива №113, претензии другого рода.

Мэрия атакует, или Разведка донесла

В феврале 2011 года большинство из членов гаражного кооператива №113 увидели на своих гаражах странное объявление. В объявлении содержалась «убедительная» просьба «собственника земельного участка» (ООО «Бурятпромресурс») к владельцу гаража до 1 марта убрать свой гараж с непринадлежащего ему участка. В официальном уведомлении в адрес правления гаражного кооператива №113 сообщалось, что кооператив занимает часть территории земельного участка, который принадлежит на правах собственности ООО «Бурятпромресурс», занимающемуся развитием находящегося за забором от гаражей авторынка под открытым небом.

Оказалось, в декабре 2010 года мэрия Улан-Удэ изъяла этот земельный участок из «временного пользования» у гаражного кооператива №113 и передала «освободившиеся» земли ООО «Бурятпромресурс» («Авторынок на Приречной»).

«Новая Бурятия» выяснила, что «освободившиеся» земли никто не освобождал.

– Они обращаются к владельцам гаражей, минуя нас, правление гаражного кооператива, как будто нас не существует. Хотя наш кооператив имеет юридический статус, зарегистрирован во всех государственных органах, имеет реестр, свидетельство о регистрации, свои ОГРН, ИНН и так далее. Поэтому они должны с нами считаться! – рассказывает председатель правления кооператива №113 Анатолий Пшенников.

Тем не менее в мэрии сегодня считают, что гаражного кооператива под таким номером в нашем городе уже не существует. Глава КУИ Евгений Степанов в телеинтервью недавно во всеуслышание заявил следующее:

– В 2006 году кооператив автомобилистов №113 был ликвидирован. Созданный под таким же названием кооператив автомобилистов №113 не является правопреемником.

При этом в постановлении мэрии, передающем земли кооператива предпринимателю, называется ликвидированный гаражный кооператив №113 и при этом указываются юридический адрес, основной регистрационный номер и ИНН, отличные от тех, которые имеются у кооператива, руководимого Анатолием Пшенниковым. По словам последнего, он и другие члены ГКА №113 о существовании некоего другого кооператива с таким же названием и располагающегося на этой же территории узнали только в последние месяцы от чиновников мэрии.

Кооперативная оборона

Анатолий Пшенников сообщил «Новой Бурятии» о том, что никто из членов их кооператива никогда не входил ни в какой другой кооператив, что никого из руководителей того «мифического» кооператива никто из членов «настоящего» кооператива не знает. И, наконец, Анатолию Пшенникову и его людям неизвестно о том, чтобы кто-то, не являющийся членом их кооператива, имел бы гараж и ставил свой автомобиль на территории, принадлежащей по закону их кооперативу.

- Наш кооператив существует с 1976 года. В 1982-м, а затем в 1987 году горсовет отвел нам еще два дополнительных участка. В нашем кооперативе сегодня состоят 13 участников Великой Отечественной войны, 3 ветерана тыла, 54 инвалида первой и второй группы, 4 участника боевых действий в Афганистане и Чеченской Республике. Всего на основании трех решений исполкома Улан-Удэнского городского Совета депутатов и действовавшего в тот период Земельного кодекса РСФСР в пользовании у нас находится земельный участок площадью 3,9 гектара. Ни в одном из решений не указан срок пользования. Эта земля принадлежит нам по праву не временного, а бессрочного пользования, временными на ней являются только сами гаражи, которые могут меняться. Поэтому никто не имеет законного права без нашего согласия пользоваться этим участком и выгонять нас отсюда, – говорит председатель правления.

По его словам, кооператив никогда не ликвидировался, а его устав был принят еще в 1996 году. Сегодня члены кооператива уже в течение нескольких месяцев подвергаются третированию со стороны сотрудников авторынка, которые требуют от них «освободить» территорию. Сами члены кооператива требовали, чтобы руководители «Бурятпромресурса» «не занимались махновщиной» и либо оставили их оставили в покое, либо в законном порядке отправили им претензию, а после официального отказа подавали в суд.

– Мы пользуемся этой землей на законных основаниях. У нас есть все подтверждающие это право документы: выписки из решений исполкома Улан-Удэнского городского Совета депутатов, – говорит адвокат автомобилистов Игорь Курдюков. – Если вы хотите, чтобы мы освободили участок, то, пожалуйста, обращайтесь в суд! Однако ни КУИ, ни «Бурятпромресурс» не хотят идти законным путем, а предпочитают использовать методы запугивания и шантажа! Почему это происходит? Может быть, они опасаются, что судебное разбирательство может обернуться против них?

Перешли в наступление

Сегодня члены гаражного кооператива решили выяснить, как и на каком основании земельный участок оказался в собственности у «Бурятпромресурса». В своей жалобе прокурору Бурятии Валерию Петрову они пишут, что и.о. мэра Виктор Гаврилов в своем постановлении неверно указал ОГРН и ИНН гаражного кооператива №113, и подозревают, что это относится к какому-то другому кооперативу. В этой связи они просят прокурора защитить их интересы, признать постановление мэрии незаконным, привлечь виновных к административной ответственности, а «в случае обнаружения фактов уголовно наказуемого деяния направить материалы проверки в Следственный комитет».

Большое удивление у Анатолия Пшенникова и адвоката Игоря Курдюкова вызвало и следующее обстоятельство: договор купли-продажи земельного участка между КУИ и ООО «Бурятпромресурс» был заключен в 2009 году, тогда как постановление об изъятии у кооператива участка появилось только в декабре 2010 года. В том, как это могло произойти, автомобилисты просят разобраться правоохранительные органы в своих жалобах прокурору Бурятии Валерию Петрову и министру внутренних дел республики Александру Зайченко. Они обвиняют депутата Михаила Степанова в дискриминации их в зависимости от имущественного и должностного положения и места жительства и требуют вернуть им безопасные условия проживания.

Нашлись союзники

В этом гневном порыве к автомобилистам присоединились жители дома №8а по улице Приречной. В течение последних восьми лет жильцы несчастного дома каждый день с самого раннего утра и до вечера страдают от шума и газов, исходящих от авторынка, территория которого находится в пяти (!) метрах от дома.

Постоянный шум и загазованность, а также отсутствие необходимой придомовой территории не позволяет им открывать окна, совершать прогулки, лишает их условий для нормального сна и отдыха. Перенапряжение нервной системы вызывает у жильцов различные болезни, неврозы, сказывается на работоспособности и травматизме.

Настрадавшиеся жильцы были рады, что в их требовании перенести авторынок в другое место у них нашелся союзник в лице гаражного кооператива.

– В каждой региональной столице России имеются авторынки, но их расположение всегда за пределами города или в его промышленной части. И только в Улан-Удэ, столице Республики Бурятия, официальные органы государственной и муниципальной власти разрешили его открытие почти в центре города, в спальном жилом квартале по улице Трубачеева, тем самым фактически разрешили травить население, – говорится в письме автомобилистов главе МВД Бурятии Александру Зайченко.

Таким образом, перейдя в наступление, автомобилисты хотят уже не просто покоя. Они требуют наказать чиновников и владельцев авторынка, которые, по их мнению, нарушают их права и законы, и перенести авторынок в другое, более подходящее место. Кроме того, члены кооператива не могут понять, зачем строить большой супермаркет для автолюбителей на месте строительства будущего мостового перехода в створе улицы Сахьяновой, который свяжет Железнодорожный и Октябрьский районы города. А каким образом Геннадий Айдаев будет объяснять то, почему в непосредственной близости от будущего гидропарка на Уде находится «грязный» в отношении экологии авторынок.

Кол-во просмотров: 1556

Поделиться новостью:


Поделиться: