В Железнодорожном районе города местная жительница стала жертвой интернет-мошенников. Женщине позвонила неизвестная, представившаяся сотрудником налоговой службы, и сообщила о неверном оформлении 3-НДФЛ работодателем. Под предлогом записи на личный прием к специалисту у женщины выманили код, необходимый, якобы, для получения номера обращения.
В тот же день на электронную почту потерпевшей пришло письмо, замаскированное под уведомление с портала «Госуслуги», об одобрении кредита на сумму 495 000 рублей. Позвонив по указанному в письме номеру в «техподдержку», женщина попала к мошенникам, которые убедили её в том, что это попытка оформления кредита на её имя. Злоумышленники запугали жертву возможным открытием счета для финансирования терроризма, что грозит уголовной ответственностью.
Далее женщину переключили на «специалиста Центробанка» и предложили общаться в чате мессенджера. В чате у неё обманным путем получили разрешение на доступ к личному кабинету на «Госуслугах». Затем мошенники сообщили, что на имя женщины оформлены счета, с которых, якобы, финансировались вражеские вооруженные силы, и пригрозили передачей дела в Следственный комитет.
После этого с потерпевшей связался «следователь», который продолжил запугивание, обещая скорый визит оперативной группы и возбуждение уголовного дела и положил трубку.
Следом ей вновь позвонил лжесотрудник Центробанка убедил женщину доказать свою невиновность, переведя деньги на «безопасный счет» и предупредил, что сотрудникам банков доверять нельзя.
Под давлением аферистов женщина отправила скриншоты с информацией о счетах, на которых находилось 1 145 000 рублей. Затем её направили к банкомату для снятия 500 000 рублей. Сняв деньги, она попыталась повторно снять такую же сумму. Но операция была отклонена банком. Мошенники объяснили ей, что это сотрудник банка специально отклонил операцию.
После этого, гражданка перевела снятые деньги в два этапа на счета мошенников с помощью приложения, которое в мессенджере направили ей злоумышленники.
По пути домой лжесотрудник Центробанка попросил её позвонить в техподдержку банка для подтверждения снятия еще 500 000 рублей, но сотрудники банка отклонили заявку, заподозрив неладное. Сотрудники банка связались с женщиной по видеосвязи и попытались выяснить, не действует ли она под влиянием третьих лиц, но потерпевшая отрицала это. В итоге банк отказал в снятии средств, пообещав рассмотреть заявку в течение нескольких дней.
На следующий день, обдумав произошедшее и перечитав переписку, заявительница поняла, что стала жертвой обмана.
Читайте:
Депутаты Народного Хурала приняли участие в презентации проекта «Равный равному»
Собака нападала на скот в бурятской деревне