«Авторынок на Приречной» закроют?

Линия фронта пролегла между чиновниками мэрии, владельцами «Авторынка на Приречной» – с одной стороны, и простыми горожанами, членами гаражного кооператива и жильцами жилых домов в районе авторынка – с другой.
Общество |
Экономика |
Спорт |
Происшествия |
Здоровье |
Политика |
Культура |
Туризм |
Любимые песни родителей |
Бурятия сегодня |

Линия фронта пролегла между чиновниками мэрии, владельцами «Авторынка на Приречной» – с одной стороны, и простыми горожанами, членами гаражного кооператива и жильцами жилых домов в районе авторынка – с другой.

Проверка состояния атмосферного воздуха вблизи этого неблагополучного в отношении экологии объекта, которую недавно провели эксперты Управления Роспотребнадзора по Бурятии, обнаружила серьезные нарушения санитарных норм и правил. Директора рынка, депутата Улан-Удэнского горсовета Михаила Степанова привлекли к административной ответственности (штрафу). Жильцы близлежащих домов тем временем подают в суд жалобу с требованием срочно прекратить деятельность опасного для их здоровья предприятия. Сам г-н Степанов не согласен с заключением экспертов и требует в суде отмены санкций.

Опасный объект

«Новая Бурятия» продолжает следить за развитием конфликтной ситуации вокруг авторынка под открытым небом. Его территория расположена не в промышленной зоне или за городом, как в других крупных городах, а в самом центре густонаселенного спального района города. Буквально в пяти метрах от ближайшего многоквартирного жилого дома. Жители района круглый год дышат воздухом, особенно насыщенным вредными веществами, – продуктами сгорания автомобильного топлива работающего вблизи домов с утра до вечера автотранспорта. Это диоксиды серы и азота, оксид углеводорода, тетраэтилсвинца, бензопирена, взвешенных веществ. Химическому загрязнению здесь сопутствует еще и доставляющее беспокойство жителям «шумовое загрязнение» от постоянно движущихся под окнами их домов машин и большого скопления народа.

Но и это еще не все. Мэрия Улан-Удэ вместо того, чтобы перенести опасный объект подальше от жилых микрорайонов, всячески содействует владельцу авторынка в его стремлении расширить территорию своего предприятия за счет земли, находящейся в пользовании у расположенного рядом гаражного кооператива.

На «свободной» земле строил 500 гаражей

Как сообщил «Новой Бурятии» владелец авторынка, генеральный директор ООО «Бурятпромресурс» Михаил Степанов, в его планах строительство на этом участке земли крупного торгового комплекса с подземной стоянкой. Причем сам участок, оказывается, уже приобретен его фирмой у мэрии еще в 2009 году. В мэрии Степанову сказали, что «участок свободен».

О том, что их земля продана авторынку, члены гаражного кооператива №113, у которых этот участок, согласно документам 20–35-летней давности, находится в бессрочном пользовании, узнали только осенью прошлого года. В это время «Бурятпромресурс» потребовал от них убрать свои гаражи. В декабре 2010 года мэрия усилила давление на автомобилистов, выпустив постановление о том, что участок земли под более чем 500-ми гаражами изымается из «временного пользования» у гаражного кооператива №113 и передается ООО «Бурятпромресурс».

- Как это так? Почему администрация города в лице Комитета по управлению имуществом и его председателя Евгения Степанова сначала заключает с «Бурятпромресурсом» договор купли-продажи нашей земли и только спустя год выходит постановление мэрии о том, что наш гаражный кооператив занимает эту землю незаконно? – задается вопросом председатель правления гаражного кооператива автомобилистов (ГКА) №113 Анатолий Пшенников. – Ведь мэрия должна была сначала лишить нас права на эту землю, а уже потом отдавать ее Михаилу Степанову и «Бурятпромресурсу»!

В списках значатся

Сегодня в Арбитражном суде Бурятии идет интереснейшее разбирательство обстоятельств принятия постановления №554 администрации Улан-Удэ, подписанного первым вице-мэром Виктором Гавриловым. Указанные в этом постановлении от 13 декабря 2010 года юридический адрес, основной государственный регистрационный номер и ИНН гаражного кооператива №113 отличаются от тех, которые имеются у кооператива, возглавляемого Анатолием Пшенниковым. Оказывается, в мэрии имеют в виду совершенно другой кооператив с таким же названием, который, как выяснилось, существовал только на бумаге. По соседству с кооперативом Пшенникова. Как сообщил председатель городского КУИ Евгений Степанов, тот «бумажный» кооператив был ликвидирован в 2006 году «по причине неподачи декларации». В мэрии решили, что земельный участок под 500-ми гаражами «освободился». По мнению чиновников из КУИ, реально существующий гаражный кооператив №113, в который входят те люди, которые вступали в него еще в 1976 году, «не является правопреемником» ликвидированного кооператива и на пользование участком под гаражами «не имеет права».

Но в самом гаражном кооперативе №113 (председатель А. Пшенников) о существовании какого-то другого кооператива за их территорией до последнего времени не знали. Пшенников рассказал о том, что 15 лет назад, в 1996 году, у них был пожар, и старые документы их кооператива сгорели. В том же году кооператив был заново зарегистрирован. Но все старые члены кооператива, которые устанавливали свои гаражи в 1976, 1982, 1987 годах, когда еще советский горисполком выделял автомобилистам участки в бессрочное (поскольку сроки в постановлениях не были указаны!) пользование, вошли именно в тот кооператив, который сейчас возглавляет Пшенников.

- Сегодня нам удалось найти в архивах документы, доказывающие нашу правоту. То, что именно наш кооператив, а не какой-то другой, имеет право на пользование этим участком земли!- говорит Анатолий Пшенников. – У нас на руках есть те старые списки членов кооператива, которые были составлены 30 лет назад. Если сравнить эти списки с сегодняшним списком нашего кооператива, то любому человеку станет ясно, кто является правопреемником на пользование землей. Потому что в нашем кооперативе состоят те же люди, которые образовывали кооператив в далеком 1976 году! Среди них несколько ветеранов Великой Отечественной войны, ветераны тыла, ветераны труда и другие заслуженные люди. Все эти доказательства мы уже представили в суд, и мы уверены в том, что никто не имеет право сгонять нас с нашей земли!

Напомним, что в своем письме к прокурору Бурятии Валерию Петрову автомобилисты просили «в случае обнаружения какого-либо уголовного деяния (должностного подлога, превышения должностных полномочий, фактов коррупции и фальсификации)» провести последующее расследование передачи земли авторынку.

Что говорят санитарные врачи

Тем временем свое решающее слово в этом конфликте готовы сказать жильцы нескольких многоквартирных домов, которые с 2003 года дышат выбросами с авторынка. Еще в конце апреля этого года инициативная группа жильцов дома № 8а по улице Приречная (ближайший к авторынку дом) обратилась к прокурору и министру МВД Бурятии с просьбой пресечь нарушения их прав на безопасные условия жизни. Месяц назад, 8 июня 2011 года, они получили ответ из управления Роспотребнадзора по Бурятии, в котором им сообщили результаты лабораторно-инструментальных исследований в зоне влияния ООО «Бурятпромресурс» (на территории вокруг авторынка – С.Б.). Санитарные врачи Бурятии обнаружили, что содержание загрязняющих веществ в атмосферном воздухе возле жилых домов №№ 8, 8а по улице Приречная, и № 69 по улице Трубачеева «превышает гигиенические нормативы по содержанию диоксида азота, диоксида серы, фенола, формальдегида». На директора авторынка Михаила Степанова в соответствие со статьей 6.3 Кодекса об административных правонарушениях России были наложены штрафные санкции.

Забор проб атмосферного воздуха был произведен в нескольких местах: на детской площадке по адресу улица Приречная, 8а, возле домов ул. Приречная, 8б, ул. Приречная 8 (в 50 метрах от дома с поветреной стороны), ул. Приречная, 23 (в 50 метрах от промышленной площадки авторынка с поветреной стороны), ул. Трубачеева, 69 (на границе с промышленной площадкой авторынка). Затем пробы были исследованы в аккредитованном испытательном лабораторном центре ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия».

Лабораторные исследования показали, что содержание вредных веществ в изученных местах, включая детскую площадку, превышает предельно допустимые концентрации (ПДК) по диоксиду азота в 1,45 – 1,65 раза, по диоксиду серы в 1,78 раза, по взвешенных веществам – от 2 до 15,6 раза, по формальдегиду – от 2,8 до 4 раз, по оксиду углерода в 2 раза. Особое беспокойство и у санитарных врачей, и у жителей близлежащих к авторынку домов вызвало то, что содержание в воздухе такого вещества первого класса опасности (к этому классу относятся ртуть и радиационные частицы) как 3,4 бензапирен превышает ПДК в 1,6 раза. При наличии такой опасности необходимы срочные остановка предприятия, вывод людей на безопасное расстояние, специальная очистка и рекультивация территории!

- При превышении содержания бензапирена территория должна быть оцеплена и должны быть произведены такие работы как с ртутью, – рассказал член гаражного кооператива № 113 Алексей Черненко. – То есть, даже если не учитывать все остальные нарушения по превышению ПДК других вредных веществ, одного этого достаточно для того, чтобы начать бить тревогу и спасать людей! Мы специально выясняли воздействие этого вещества. Специалисты утверждают, что оно наносит организму вред, сравнимый с воздействием радиации, может вызывать онкологические заболевания, злокачественные опухоли.

Авторынку нужны «корректные» и «независимые» эксперты

Владелец авторынка и депутат горсовета Михаил Степанов считает, что его предприятие не причиняет вреда здоровью людей, и не согласен с выводами санитарных врачей из Роспотребнадзора. Он намерен привлечь других, «независимых» экспертов и представить в суд положительные для себя заключения специалистов.

- Я подал в суд жалобу и считаю, что они (специалисты Роспотребнадзора – С.Б.) просто напросто взяли пробы воздуха на улице Трубачеева, где проходит за день большое количество машин, – сказал «Новой Бурятии» генеральный директор ООО «Бурятпромресурс» Михаил Степанов. – На территории самого авторынка они не взяли ни одной пробы! И указали на наличие тех выбросов, которые авторынок физически не может выбрасывать. Роспотребнадзор и раньше делал замеры. Два года каждый месяц мы им оплачивали по 30–40 тыс. рублей. А теперь они нам говорят: ребята, у вас загрязнение! Но почему нам не сказали, не пригласили наших специалистов, чтобы они могли присутствовать при заборе проб. Может, они машину завели и взяли пробу воздуха у ее выхлопной трубы?! Это некорректная проверка, и мы сейчас делаем аналогичную проверку с привлечением независимых специалистов, которые имеют свою лабораторию и имеют право проводить такие проверки. Потом будет разговаривать с прокуратурой!

В свою очередь, на этой неделе, возможно, уже 11 июля, представители инициативной группы жильцов домов, расположенных рядом с авторынком «Бурятпромресурса» подадут иск в суд с требованием к городским властям о переносе авторынка подальше от густонаселенных жилых массивов – за черту города или в его промышленную зону.

Кол-во просмотров: 893

Поделиться новостью:


Поделиться: