Автомобильный рынок Бурятии залег на дно

В июне этого года российский авторынок упал на 29%
Общество |

В июне этого года российский авторынок упал на 29%. По информации Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, спад продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей составил почти 30% к прошлому году. Всего же за первое полугодие авторынок просел на 36,4% к результату 2014 года.

Согласно статистике, в июне россияне купили 140 161 новый автомобиль, что оказалось на 29% меньше, чем было ровно год назад. Всего же за январь-июнь 2015 года продали 782 094 автомобиля, что оказалось на 36,4% меньше итога прошлого полугодия. При этом, согласно расчетам аналитического агентства «АВТОСТАТ», россияне потратили на их покупку 852,8 млрд рублей. Это на 25% меньше, чем в первой половине 2014 года. Средневзвешенная цена одного автомобиля за полугодие выросла на 18% и составила 1 млн 160 тыс. рублей. При этом средневзвешенная цена автомобилей российских марок выросла на 13%, до 477,5 тыс. рублей, а иномарок – на 21%, до 1 млн 332,5 тыс. рублей.

Как сообщил официальный дилер ООО «Байкал Моторс Nissan», дальнейший рост цен маловероятен, а вторая половина года по динамике рынка будет похожа на первую.

– В настоящее время на автомобильном рынке Бурятии по сравнению с началом года ощущается оживление.Скорее всего, причина спроса кроется в скидочных и государственных программах. Конечно, экономический кризис коснулся всех. В целом по России продажи автомобилей падают. Однако наши продажи автомобилей удержались на уровне, – сообщили в компании. – Пытаясь сгладить резкое сокращение спроса, с учетом укрепления курса рубля автопроизводители начали снижать цены. В настоящее время у нас скидки предоставляются практически на весь автомобильный ряд. К примеру, дисконт на безусловный лидер продаж Mitsubishi Outlander составит 210 тыс. рублей. И так на все модели.

По мнению экспертов, настрой участников рынка на оставшиеся 6 месяцев года остается сдержанным – «главное, чтобы хуже не стало». Впрочем, по мнению экспертов, низшая точка пройдена, и в ближайшие месяцы возможно если и не увеличение продаж, то своего рода «стабилизация».

– Потребители чувствительно относятся к изменению рынка и откладывают большие покупки на как можно более поздний срок. За первые шесть месяцев этого года наши продажи упали в 2-3 раза, в некоторых сегментах даже в 4 раза. Лучше всего идут продажи премиальных брендов, а для многих марок массового сегмента ситуация критична. При этом наиболее котируемый у населения Бурятии – автомобиль Volkswagen Polo, который можно приобрести за 750 тыс. рублей, – рассказал «Новой Бурятии» управляющий директор автоцентра «Стрела» Сергей Забеданский. – При этом 60% покупателей приобретают транспорт при помощи автокредита. У людей нет наличных денег. Конечно, нужно учитывать и сезонность на рынке. К примеру, на волне ажиотажного новогоднего спроса мы реализовали все автомобили. В настоящее время рынок будет готовиться к росту, который может начаться осенью. Это может объясняться, в первую очередь, оживлением деловой активности после сезона отпусков. Также заставить автовладельцев раньше озаботиться сменой машины может и возможное повышение цен с нового года.

По статистике, лидером российских продаж в июне стала Lada Granta, которая заметно прибавила в продажах: куплены 14 031 автомобиль против 12 958 в прошлом году. Hyundai Solaris, который в мае возглавлял список самых востребованных моделей, занял второе место с итогом 9 247 проданных машин – минус 1 318 машин к прошлому году. Замыкает первую тройку Kia Rio c результатом 8 988 машин на 292 штуки больше прошлогоднего июня.

Больше всего в июне упали Chrysler (–78,6%), Jeep (-78,5), SsangYong (–74,6%), Great Wall (–73,3%), Citroen (–66,3%), Peugeot (–64,7%), Opel (–64,7%), Subaru (–64,5%), Chery (–62,4%), Suzuki (–62,0%), Smart (–61,3%).

Рост продаж в прошлом месяце показал УАЗ (+13%), Lexus (+2%), Cadillac (+18%), Smart (+61%) и китайской Brilliance (+35%).

Рынок б|у автомобилей

Между тем в отличие от рынка новых машин, который нащупал дно, продажи автомобилей с пробегом падают с нарастающей скоростью. Цены пошли вниз, начиная с февраля, и продолжали падать до настоящего момента: согласно данным агентства «Автостат», процесс наблюдается и в первой половине июля. К тому же спрос на новые автомобили сейчас поддерживается льготными автокредитами, госпрограммами утилизации и трейд-ин. А вот вторичный авторынок лишен каких-либо стимулирующих мер. Тем более автомобили, в том числе подержанные, это товары не первой необходимости и многие потребители отложили замену своей машины.

– Действительно, цены на подержанные машины падают, но в основном на авто в плохом состоянии, на хорошие же модели цена держится. В целом продажи на вторичном рынке упали. Населению и бизнесу любые виды кредитов стали менее доступными, что четко показывает высокую зависимость авторынка и банковского кредитования, – отметил участник рынка Сергей Николаев. – В Бурятии в силу своих хороших технических характеристик и наличия доступных и относительно недорогих запчастей популярны «японцы» Toyota Corolla, Premio,Allion,Camry и т. д. При этом на рынке практически отсутствует наличный расчет – обмен с доплатой или наоборот.

Игроки рынка отмечают, что в настоящее время выгодно покупать, а не продавать. Ведь с весны автопроизводители пересматривают прайс-листы в сторону понижения. Да и на вторичном рынке в условиях падения покупательского спроса снижаются цены.

Кол-во просмотров: 601

Поделиться новостью:


Поделиться: