Автомобильный рынок Бурятии идет в рост

Бурятия может оказаться в числе лидеров по продажам автомобилей в России. Кризис 2009 года серьезно ударил по российскому авторынку, он буквально «съежился» почти в два раза, сократившись на 49%.
Общество |

Бурятия может оказаться в числе лидеров по продажам автомобилей в России. Кризис 2009 года серьезно ударил по российскому авторынку, он буквально «съежился» почти в два раза, сократившись на 49%. В прошлом году продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей выросли на 30% – до 1,9 млн штук. И хотя результат 2010 года на 34% меньше показателя докризисного 2008 года, однако к 2013 году продажи могут вернуться к докризисным объемам продаж – около 3 млн автомобилей в год, считают эксперты консалтинговой компании Boston Consulting Group (BCG).

– Автомобильный рынок Бурятии в целом ничем не отличается от рынка России. Наши продажи, я говорю об официальных, документально подтвержденных продажах, выросли в разы по сравнению с прошлым годом, – рассказывает заместитель директора торгового дома «За рулем» Алексей Оловянников (ТД «За рулем» является официальным дилер Nissan и Renault).

По его словам, специалисты Ассоциации европейского бизнеса зафиксировали рост продаж почти в два раза.

– Мы предполагаем, что в 2011 году эта тенденция будет доминировать, а продажи автомобилей увеличатся на 30–40%. Хотя конкуренция на улан-удэнском авторынке постоянно возрастает. (Появление автоцентра «Стрела», появление на рынке автомобилей марки Chance – автомобиля бюджетного класса, дешевого и износостойкого. – Ред.). Но в процентном соотношении эффекта от возросшей конкуренции не заметно благодаря растущему спросу, – отметил Алексей Оловянников.

Руководитель отдела продаж «Автоцентра на Шаляпина» (официальный дилер Mitsubishi в Улан-Удэ) Ирина Шведова также смотрит в будущее с оптимизмом.

– Посткризисные явления, когда люди редко покупали автомобили в кредит, наконец преодолены. Рост продаж мы отметили примерно в сентябре-октябре 2010 года. Мы полагаем, что в ближайшее время рост продолжится, – сообщила Ирина Шведова.

При этом, по ее мнению, в Бурятии он будет даже более заметным, чем в среднем по стране.

– У нас в республике очень много старых праворульных автомобилей, срок службы которых приближается к 20 годам. Сейчас идет постепенное их замещение, переход на леворульные. Поэтому теперь проще накопить денег, взять кредит и купить машину с левым рулем. Автомобили с правым рулем тяжело завозить в страну, растомаживать, ставить на учет. Все это только способствует росту продаж автомобилей, – отметила Ирина Шведова.

По мнению экспертов, сейчас в рейтинги автомобилей наиболее активно продаваемых в Бурятии, лидируют «японцы», которые успели себя зарекомендовать, и в сознании наших покупателей ассоциируются с качеством. «Японские «бренды» являются №1 в автопродажах, начиная от Урала и далее на восток. Затем идут машины европейской сборки. Менее всего спросом пользуются автомобили российской сборки. Не доверяют им люди», – говорит Ирина Шведова.

Справка

BCG прогнозирует в 2011 году рост российского рынка на 11,5% – до 2,13 млн штук. В первой половине 2011 года главным фактором для российского авторынка будет оставаться госпрограмма утилизации «автохлама», на 70% обусловившая рост рынка в 2010 году, считают эксперты BCG. Однако уже во второй половине 2011 года программа утилизации перестанет быть основной причиной роста продаж.

К 2020 году авторынок России может подняться с десятого на шестое место в ТОР-10 мировых рынков с 4 млн единиц продаж в год. В ближайшие пять лет Россию ждет среднегодовой рост продаж на 8–14% в год. В 2015 году рынок превысит отметку в 3,5 млн единиц, а к 2018 году Россия может обогнать Германию по объемам продаж легковых и легких коммерческих автомобилей, став авторынком №1 в Европе, прогнозирует BCG. Надежда, что Россия перегонит немецкий рынок, появилась еще до кризиса – в 2007 и 2008 годах, но так и не оправдалась, а в 2010 году рынок Германии обошел российский на 1 млн единиц автотранспорта.

Кол-во просмотров: 1334

Поделиться новостью:


Поделиться: