Автомобили надо покупать сейчас или никогда

В свете событий в США Россию пугают новым финансовым кризисом. Американский дефолт отложен на неопределенное время, но эксперты по-прежнему расходятся во мнениях и не могут четко предсказать, ждет ли мировую экономику широкомасштабный обвал.
Общество |

В свете событий в США Россию пугают новым финансовым кризисом. Американский дефолт отложен на неопределенное время, но эксперты по-прежнему расходятся во мнениях и не могут четко предсказать, ждет ли мировую экономику широкомасштабный обвал. Вздрогнули и автомобилисты. Что делать? Продавать автомобили или, наоборот, покупать? Как быть с кредитами? Вопросов множество. В поисках ответов мы обратились к экспертам авторынка и экономистам.

Большинство наших собеседников сходятся во мнении, что чрезмерно пессимистичные настроения неуместны. Кризис 2008-го плавно перетек в кризис 2009-го и дальнейших годов, разве что в более умеренной форме, считают они. А значит, ожидать резких изменений на авторынке и роста процентных ставок по кредитам не следует. Но, что характерно, аналитики осторожничают, не отрицая напрямую возможности экономического армагеддона, и дают советы, как быть и что делать, если таковой наступит.

- Если все-таки случится новый обвал, то следует обратиться к опыту трехлетней давности. Тогда авторынок отреагировал на кризис с большим запозданием – спустя несколько месяцев после его начала. В условиях неопределенности машина резко перестала быть предметом первой необходимости, и спрос на автомобили – и новые, и б/у – резко упал. Не исключено, что в будущем эта ситуация может повториться, если все-таки кризис затронет нашу страну. Могу дать лишь один совет: если вы собираетесь купить машину в кредит, то берите заем в той валюте, в которой вы получаете свои доходы. Скорее всего, это рубли. Таким образом, вы исключите валютный риск, – рекомендует аналитик инвестиционной компании «Тройка диалог» Михаил Ганилин.

При этом эксперт подчеркивает, что «на данный момент рано говорить о новом кризисе». «Есть высокий процент неопределенности относительно прогнозов на ближайшее будущее, и вряд ли найдется много специалистов, которые в силах предсказать, как будет выглядеть мир, например, через полгода. Кроме того, «старый» общемировой кризис никуда не делся, просто время от времени тут и там вскрываются новые нарывы. На мой взгляд, повтора 2008 года в России не будет, хотя экономическая ситуация в стране может опять начать ухудшаться», – уверен Ганилин.

Своему коллеге вторит аналитик брокерской группы «ITinvest-ПРОСПЕКТ» Михаил Кадыров: «Говорить об экономическом кризисе 2011 года пока рано. Просто в течение почти двух недель мы наблюдали сильнейшее снижение фондовых индексов (коррекционные движения вниз бывают почти каждый год, и это далеко не повод для паники). Это было обусловлено тем, что республиканцы и демократы не могли договориться по поводу бюджета США, в частности, обсуждались условия поднятия потолка государственного долга. В случае провала все пророчили технический дефолт США. В свою очередь, это стало бы отправной точкой нового экономического кризиса. В этом случае пострадали бы абсолютно все, доллар потерял бы мировое господство, а мировой экономике был бы нанесен колоссальный ущерб, гораздо больший, чем после 2008 года. К счастью, этого не случилось».

- Решение по поводу поднятия потолка госдолга США было принято в последний момент. Это очень не понравилось инвесторам, они начали продавать свои активы. Рейтинговое агентство S&P все же выполнило свои угрозы и понизило долгосрочный кредитный рейтинг страны, что спровоцировало дальнейшее падение индексов. Снижение рейтинга сильно обвалило акции крупнейших компаний, а цены на облигации практически не изменились. Это значит, что государственные облигации США все еще являются самым надежным капиталовложением в мире, – также отметил Кадыров.

Аналитик уверен, что в текущем году американская экономика устоит, а значит, нет никаких предпосылок для общемировой финансовой катастрофы. Однако через год или полтора вполне может разорваться настоящая бомба: «Барак Обама приложит все силы, чтобы поддержать экономику страны и, как следствие, мировую экономику, в противном случае, он потеряет преимущество на выборах 2012 года. Кризис скорее возможен в конце 2012 года – начале 2013 года, когда вновь всплывет проблема потолка государственного долга, а у нового президента будет много времени для восстановления экономики», – такое развитие событий кажется эксперту намного более вероятным.

Что касается автомобильного сектора, то «стоимость» концернов в последнее время несколько снизилась, однако поводов для уныния нет.

- Акции автомобильных компаний за последние две недели выглядели значительно хуже рынка. Обусловлено это тем, что инвесторы обеспокоены возможным снижением глобального экономического роста, что, в свою очередь, понизит спрос на машины. Этот факт может напугать автолюбителей, но, скорее всего, в ближайшие месяцы будет наблюдаться восстановление котировок автомобилестроительного сектора. Я считаю, что на жизни автомобилистов это сильно не отразится, – уверен Михаил Кадыров.

- Проценты по банковским кредитам вряд ли сильно поднимутся, так как ликвидности в банковской системе сейчас много, – считает его коллега из «ITinvest-ПРОСПЕКТ» Александр Наумов. – Если процент по автокредиту маленький (менее 10%), то избавляться от него, смысла нет. Что касается подержанных автомобилей, степень удешевления машины после одного года работы автомобиля на данный момент минимальная.

Говоря о новых автомобилях, Наумов отметил, что они «умеренно подорожают из-за девальвации рубля (в силу того, что большая часть компонентов автомобилей импортируется)».

Эксперты авторынка также не склонны спешить с убийственными прогнозами. Но при этом рекомендуют тем, кто стал жертвой панических настроений, тратить деньги «здесь и сейчас». «Потом» может быть поздно, считают они. «По нашему мнению, не нужно паниковать и спешить называть текущие события кризисом. Тем более что вектор движения экономики в целом сейчас неочевиден. Кстати, чем больше паники сейчас будет в умах людей и в их действиях, тем вероятнее развитие ситуации именно в сторону международного кризиса», – такое мнение в беседе с корреспондентом AutoNews.ru озвучил исполнительный директор «Рольф Финанс» Виталий Павловский.

- Что же касается действий по покупке автомобилей, можно отметить следующее: если кризис начнется, то вырастут и ставки по кредитам, и курс доллара может зашкаливать. На текущий момент можно дать следующий совет: нужно не продавать автомобили и гасить кредиты, а, напротив, покупать автомобили и брать кредиты. Поскольку в случае кризиса все будет дороже: и кредиты, и собственно автомобили. Также отметим, что наличные деньги в случае кризиса будут дешеветь, следовательно, если вы верите в то, что кризис будет, логично их потратить, пока они дороже, – эта модель поведения, по словам Павловского, в предкризисные времена представляется наиболее правильной.

В российских представительствах иностранных автопроизводителей о возможном росте цен говорят кратко. Представители компаний-импортеров либо воздерживаются от комментариев, либо говорят, что если повышение и будет, то небольшое, связанное с корректировкой из-за колебания курса валют.

Кол-во просмотров: 1310

Поделиться новостью:


Поделиться: